Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ деятельности предприятия за 2008-2010 гг.

В связи с понижением средней цены за единицу услуги с 12 тыс.руб. в 2008г. до 10,5 тыс.руб. в 2009г., повысился объём реализации на 110 заказов за один год. Из-за подобного снижения цены на услуги за фирмой укрепилось положительное мнение у покупателей, что позволило в 2010г. вновь увеличить цены на услуги, но при этом не только не потерять клиентов, но и повысить количество продаж на 40 заказов.

Как видно из таблицы 4, уровень валового дохода за 2008-2009гг. практически не изменяется. Но наблюдается резкий скачок в 2010г., что связано с увеличением объема реализации.

Прибыль является важнейшим показателем эффективности, качества работы предприятия, отражающим результаты производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Относительно рассматриваемого предприятия, можно сказать, что наибольшая прибыль была получена в 2009г., несмотря на уменьшение стоимости услуг, т.к. наблюдается большее количество реализованных услуг и сравнительно небольшие затраты по сравнению с 2008 и 2010гг. Так же по прибыли в 2010г. наблюдается отсутствие положительного эффекта от увеличения количества реализуемых услуг и цены за одну услугу, т.к. прибыль только уменьшилась на 151 020 рублей по сравнению с 2009г. Это произошло за счёт увеличения общих затрат на 1 620 831 рублей из-за непродуманного увеличения числа рабочих и следовательно ростом статьи заработная плата.

Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на производство и реализацию услуг, социальное развитие трудового коллектива и др. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции. Проанализируем структуру затрат агентства «Авантаж-Тур».

Таблица 3

Данные о размере и структуре затрат

Статьи затрат

2009

2010

руб.

руб.

Аренда офиса

488 000

256 000

З/п

2 070 000

3 888 000

Накладные расходы

242 741

299 605

Затраты на рекламу

94 574

100 815

Прочие затраты

223 988

195 714

Всего

3 119 303

4 740 134

В основном процентное соотношение между двумя статьями затрат изменяется незначительно. Рост отмечен статьёй з/п, т.к. доля затрат в общем объёме выросла с 66% в 2009г. до 82% в 2010г. Это связано с увеличением числа работников с 15 до 27 человек в 2010г.

Общий анализ трудовых ресурсов на предприятии.

Таблица 5

Трудовые ресурсы предприятия

Год

Параметры

Движение кадров

Руководители предприятия, чел.

Менеджеры по туризму, чел.

прочий персонал, чел.

Всего, чел.

средняя з/п одного работника, руб.

средний возраст персонала, лет

2008

2

5

3

10

13 000

30-35

2009

2

11

2

15

11 500

25-30

2010

2

18

7

27

12 000

25-30

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5