Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Корпоративный имидж. Персональный имидж

Стремление получить лидирующую в своем сегменте рынка организацию заставляет компанию обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди себе подобных коммерческих организаций и завоевать внимание целевой аудитории.

Этих позиций добиваются предприятия, формирующие в своих коллективах цельный корпоративный имидж.

Корпоративный имидж - наличие и согласованность всех средств, передающих основную идею компании и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров.

Средства, которые позволяют идентифицировать организацию или предприятие с декларируемыми ими ценностями: организационная культура - система взаимодействий и отношений, способствующих ведению дела и достижению целей; система маркетинга и рекламная стратегия; корпоративный дизайн (фирменный стиль, внешняя атрибутика и др.); организация связей с общественностью (PR) с целью формировать позитивный имидж организации в общественном сознании.

Значение цельности корпоративного имиджа - каждый элемент, используемый средствами идентификации, являются рекламным носителем основной идеи, ассоциирующейся с деятельностью компании.

Этапы создания корпоративного имиджа:

Определение целевой аудитории, клиенты, партнеры, СМИ и т.д., изучение ее возраста, рода занятий и т.п.

Разработка главной идеи, концепции имиджа. Концепция корпоративного имиджа - это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.

Составление программы формирования, внедрения и закрепления имиджа в сознании потребителя.

Для российской практики постановки дела создание корпоративного имиджа обоснованно считается инновационным и справедливо находится в зоне особого внимания руководителей организаций, видящих в этом подходе мощный рычаг для развития.

Грамотно созданный корпоративный имидж позволяет увеличить доход компании. И, напротив, не сформированный профессионалами высокой квалификации, и - как следствие воспринимаемый коллективом, как «модное» движение, - такой «корпоративный имидж» способен пошатнуть не только доверие клиентов, но и репутацию всей фирмы.

Что же касается персонального имиджа, то здесь моно отметь следующее:

В узком смысле имидж означает тот образ, который мы создаем своим обликом - внешностью, поведением. В более широком смысле - это и восприятие окружающими данного образа. Отношение окружающих всегда зависит от того, какое впечатление мы производим.

В советские времена «имидж» в нашей стране считался буржуазным пережитком, не нужным советскому человеку. И только в 1990-м году в России в научный оборот было введено понятие «имиджелогия».

Хочется отметить, что русское толкование имиджа все-таки глубже, чем зарубежное. Для большинства европейцев или американцев имидж - это прежде всего визуальный образ, который человек демонстрирует окружающим неосознанно или с целью произвести определенное впечатление, то есть он часто выступает как определенный модный символ, позволяющий получать прибыль. В России же, как убежден В.М. Шепель, это не столько средство для достижения каких-либо прагматических целей, сколько « этическая содержательность личности, которая внешне представлена соответствующими средствами». Имидж - это воплощение нравственной культуры человека. И потому Российская имиджелогия считает имиджирование (т.е. построение персонального имиджа) личностным дизайном, смысл которого заключается в демонстрации лучших личностных качеств человека, опоре на его положительные черты и привлекательные визуальные характеристики.

Перейти на страницу: 1 2