Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Социально-психологические методы

По данным табл. 2.1.1 определяем главную и дополнительные отрасли. Главная отрасль, как правило, имеет наибольший удельный вес в структуре товарной продукции, дополнительные отрасли - несколько меньший.

В хозяйствах, которые производят продукцию на промышленной основе (овощные комбинаты, птицефабрики и др.), главная отрасль может занимать в структуре товарной продукции до 100%. Если удельный вес основной (главной) отрасли в структуре товарной продукции составляет более 50%, то считается, что хозяйство специализируется на производстве продукции данной отрасли.

Анализ данных по структуре товарной сельскохозяйственной продукции (табл. 2.1.1.) показывает, что в среднем за три года доля растениеводства составила 18, 9%, доля животноводства - 79,7 %. В связи с этим можно заключить, что хозяйство специализируется на производстве животноводческой продукции (так как доля животноводства в нем - более 50%). В животноводстве анализируемого хозяйства за анализируемый период в среднем было занято 44 человека.

Размеры и экономические показатели отрасли животноводства отражены в тaблице 2.1.2.

Таблица 2.1.2 Размеры и экономические показатели животноводства

Показатели

2008

2009

2010

В среднем за 2008-2010 гг

Валовое производство, всего, т

994

1032

826

951

в том числе:

мясо КРС

39

31

23

31

молоко

940

986

773

900

Стоимость продукции

млн. руб.

855

1312

1452

1206

Среднегодовое поголовье животных

КРС

556

669

616

614

коровы

237

250

260

249

Численность занятых работников, чел.

45

44

43

44

Удельный вес, проценты

в структуре валовой продукции

90

71

79

80

в затратах труда

85

69

76

77

в сумме прибыли

80

66

75

74

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8