Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Социально-психологические методы

Основное средство воздействия на коллектив - убеждение. Убеждая, руководитель должен максимально полно учитывать природу человеческого поведения и человеческих отношений в процессе совместной деятельности. Понимание руководителем биологической природы и внутреннего мира личности помогает ему подобрать наиболее эффективные формы сплочения и активизации коллектива. Объектом же социально-психологического руководства в трудовом коллективе являются взаимоотношения работников, их отношение к средствам труда и окружающей среде.

Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной ситуации, принимать оптимальные управленческие решения.

Приемы и способы социально-психологического воздействия во многом определяются подготовленностью руководителя, его компетентностью, организаторскими способностями и знаниями в области социальной психологии.

Социально-психологические методы руководства требуют, чтобы во главе коллектива были люди достаточно гибкие, умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Успех деятельности руководителя в этом направлении зависит от того, насколько правильно применяет он различные формы социально-психологического воздействия, которые в конечном счете сформируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия можно рекомендовать: планирование социального развития трудовых коллективов, убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое соревнование, критику и самокритику, постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении, различного рода ритуалы и обряды.

Характеристика ЧТПУП “АгроЭлитПродукт” Барановичского района, его трудовых ресурсов и социально-психологического климата

Общая характеристика хозяйства

ЧТПУП «АгроЭлитПродукт» находится в д. Подгорная Барановичского района, Брестской области.

В сельском хозяйстве земля выступает не только пространственным базисом его размещения и развития, но и одновременно как предмет труда, средство труда. Земля является главным средством производства в сельском хозяйстве.

Рассмотрим состав и структуру товарной сельскохозяйственной продукции изучаемого нами хозяйства за анализируемый период по данным таблицы 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Структура товарной сельскохозяйственной продукции

Отрасли и виды товарной продукции

2008 г

2009 г

2010 г.

В среднем за 2008-2010 г

млн. руб.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

млн. руб.

в % к итогу

Растениеводство

всего

93

9,2

307

27,6

216

19,1

205

18,9

в том числе:

зерновые

78

7,7

289

26,0

193

17,0

167

15,4

картофель

3

0,3

3

0,3

4

0,4

3

0,3

Животноводство

Всего

903

89,6

789

71,0

897

79,2

863

79,7

в том числе:

мясо КPC

103

10,2

96

8,6

66

5,8

88

8,1

Молоко

420

41,7

634

57,1

442

39,0

499

48,4

Прочие отрасли

12

1,2

15

1,4

19

1,7

15

1,4

Итого

1008

100

1111

100,0

1132

100,00

1083

100,00

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7