Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оптимизация планирования материальных ресурсов предприятия

Разработка системы бюджетов начинается с составления бюджета продаж. Объем продаж в стоимостном выражении рассчитывается методом прямого счета на основе цен, установленных на продукцию и услуги, и натуральных показателей по предполагаемым продажам. На основе бюджета продаж строится бюджет производства, для чего необходимо объем продаж скорректированный на изменения в остатках нереализованной продукции в течение периода по следующей формуле:

Объем производства = Объем продаж + Остатки на конец года - Остатки на начало года.

Бюджет производства является основой для составления прямых затратных бюджетов предприятия. Разработка бюджета продаж является исходным этапом при бюджетировании, т.к. расчетный объем продаж определяет статьи следующих бюджетов.

По оценке динамики продаж в ООО «Регионстройкомплект» можно отметить, что в среднем за год тем роста выручки от продаж составил 28 %. Данную тенденцию перенесем на 2011 год.

Таблица 8-Бюджет продаж на 2011 год

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Ожидаемый объем продаж, тыс. руб.

62676

68526

74376

80226

Ожидаемый объем продаж в 2011 году составит 80226 тыс. руб. На основании плана продаж рассчитаем величину себестоимости и прибыли. Тенденцию роста на 28 % перенесем на 2011 год.

Таблица 9-Прогноз себестоимости продукции и прибыли от продаж на 2011 год

Показатель

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Ожидаемый уровень неполной себестоимости, тыс. руб.

57156

62489

67822

73159

Ожидаемый уровень переменных затрат, тыс. руб.

50094

54769

59534

64120

Ожидаемый уровень постоянных затрат, тыс. руб.

7906

8644

9383

10121

Ожидаемый уровень прибыли от продаж, тыс. руб.

4676

5106

5538

5985

Прогнозируемый уровень неполной себестоимости на 1 января 2011 года составит 73159 тыс. руб., прибыли от продаж 5985 тыс. руб.

Используя данные формы № 2 “Отчет о прибылях и убытках” определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости.

Таблица 10-Критический объем продаж

№ п/п

Показатель

отчет

план

1

Выручка от продаж

62676

80226

2

Переменные затраты

50094

64120

3

Постоянные затраты

7906

10121

4

Прибыль от продаж

4676

5985

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж

12582

16106

6

Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент

0,2

0,2

7

“Критическая точка” объема продаж

39530

50605

8

Запас финансовой прочности

23146

29621

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

36,93

36,93

Перейти на страницу: 1 2 3 4