Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Оптимизация планирования материальных ресурсов предприятия

Матрица «Рост - доля рынка» Бостонской консультационной группы (рис. 1) построена следующим образом. Горизонтальная ось показывает долю рынка, которую занимает каждый продукт. Доля рынка измеряется в частях относительно объема аналогичной продукции, реализуемой лидером. То есть если фирма продает данного товара меньше, чем лидер, то продукт попадет в правую часть матрицы и будет помещен напротив соответствующей доли, если больше - то в левую часть матрицы. Горизонтальная ось варьируется от 0,1 до 10, деления нанесены по логарифмической шкале.

Вертикальная ось показывает годовой темп роста товара в данной отрасли: от 0 до 20% и более; 10% выделяется в качестве водораздела между быстрым и медленным ростом.

Рис.1. -Матрица «Рост - доля рынка»

Нанесенные на матрицу кружки показывают положение товара на осях рост - доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного товара. Квадранты матрицы отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация:

• вопросительный знак - высокий темп роста, низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду;

• звезда - высокий темп роста, высокая доля рынка. Продукт может давать достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя могут наблюдаться финансовые сложности;

• дойная корова - низкий темп роста, высокая доля рынка. Продукт дает большое поступление денег, которые могут идти на проработку вопросительных знаков и выращивание звезд;

• собака - низкий темп роста, низкая доля рынка. Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В то же время он не приносит денег и прибыли либо же дает очень низкую финансовую отдачу.

Проведя с помощью матрицы «Рост - доля рынка» анализ портфеля продукции, руководство может увидеть, насколько он сбалансирован, и принять решение о будущей судьбе продуктов (начать расширение их производства либо же наоборот прекратить производство и т.п.) и соответственно о капиталовложениях по каждому из продуктов.

Таким образом, деятельность ООО “Регионстройкомплект” сейчас относится к звезде - наблюдается высокий темп роста, высокая доля рынка. Продукция дает достаточно денег, чтобы поддерживать свое существование, хотя и наблюдаются финансовые сложности.

Приоритетное направление ООО “Регионстройкомплект” - выпуск древесно - волокнистых плит мокрого и сухого способа и ДВП с лакокрасочным покрытием относится к вопросительному знаку - высокий темп роста, низкая доля рынка. Для увеличения доли требуются большие вложения, которые могут превратить продукт в звезду.

Рассмотрим, сможет ли ООО “Регионстройкомплект” увеличить свои объемы продаж продукции и заняться выпуском древесно - волокнистых плит мокрого и сухого способа и ДВП с лакокрасочным покрытием. Так как для этого необходимы большие вложения, необходимо, чтобы прибыль ООО “Регионстройкомплект” увеличилась.

Спрогнозируем прибыли от продаж продукции ООО “Регионстройкомплект” на 2011 год и составим бюджет продаж.

Бюджетирование - это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Посредством бюджетирования реализуются текущее и оперативное финансовое планирование, обеспечивается их взаимосвязь и подчиненность финансовой стратегии предприятия. Составление бюджетов является неотъемлемым элементом общего процесса планирования, а не только его финансовой части. Система бюджетного планирования деятельности предприятия включает процесс формирования бюджетов, разработку их структуры, а также ответственность за их формирование и исполнение.

Процесс формирования бюджетов включает работу по составлению целого ряда бюджетов предприятия. Для организации бюджетного планирования деятельности предприятия целесообразно создавать сквозную систему бюджетов, включающую основные, операционные и вспомогательные группы бюджетов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4