Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Направления улучшения кадрового обеспечения муниципального предприятия г.ЧИТЫ «ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Неудовлетворённость рабочих своим трудом ведёт к значительным неблагоприятным для предприятий социально-экономическим последствиям - росту безразличия к производственным делам и ухудшению отношения к труду, снижению его производительности, росту потенциальной и фактической текучести кадров. Однако проявления неудовлетворённости трудом - критика недостатков в условиях и организации труда, текучесть кадров - имеют и положительное значение - в конечном счёте заставляют администрацию предприятий улучшить условия труда и быта работающих.

Нам необходимо разработать комплекс мероприятий, которые позволят снизить текучесть водителей троллейбусов.

Средняя заработная плата низкая и среди увольняющихся преобладают водители троллейбусов. Нам необходимо пересмотреть доплаты данной категории работников, в зависимости от повышения их классности. В табл.4 представлены существующие и предлагаемые доплаты за классность. Размер доплат за классность прописан в коллективном договоре.

Таблица 4

Классность

Доплата за классность, %

существующая

предлагаемая

1 класс

25

30

2 класс

10

15

На наш взгляд, предполагаемый вариант доплат за классность будет способствовать заинтересованности водителей МП г.Читы ТУ в повышении своей квалификации и приведёт к сокращению текучести персонала.

Нам необходимо изменить время обучения водителей. Водители троллейбусов работают в две смены. В настоящее время часы обучения: для первой смены с 15 ч. до 17 ч.; для второй с 9 ч. до 12 ч. Мы предлагаем обеспечить водителя двумя выходными днями в неделю, в один из которых будет проводиться обучение, а время обучения с 9 ч. до 17 ч. Следовательно, водитель сможет полноценно отдохнуть.

Сейчас не принимают на курсы повышения квалификации по следующим причинам:

. водитель совершил дорожно-транспортное проишествие:

а) по своей вине

б) не по своей вине

. частые больничные листы

. прогулы, без уважительной причины

. появление на рабочем месте в алкогольном опьянении.

На наш взгляд пункт 1б) необходимо исключить потому, что ситуации на дороге могут быть разные и в некоторых случаях даже опытные водители не могут предотвратить дорожно-транспортное проишествие.

Таким образом, в результате предполагаемого варианта текучесть персонала снизится на 30 % и у работников появится заинтересованность в повышении квалификации.

У водителей и кондукторов тяжёлые условия труда. Наша задача состоит в том, что надо постоянно усовершенствовать условия труда и отдыха персонала. Для этого необходимо:

) оборудовать кабину водителя люком, так как летом очень жарко.

) поставить в салон троллейбуса дополнительные отопительные приборы - это позволит снизить частые больничные листы; работа кондуктора будет интенсивной и увеличится выручка от оказания услуг. Отопительные приборы устанавливают глубокой осенью - это приводит к частым больничным листам, увольнениям. Если отопительный прибор сломался, то никто не торопится устранить причину поломки. Расуждают по этому поводу просто - вы знали куда идёте на работу. Отопительные приборы необходимо устанавливать ориентируясь на погодные условия.

) заменить сиденья водителей на такие, которые бы соответствовали оргономическим требованиям. Водителю должно быть прежде всего комфортно на рабочем месте, ведь он отвечает за безопасность пассажиров.

Перейти на страницу: 1 2 3