Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Характеристика деятельности муниципального предприятия г.Читы «Троллейбусное управление»

Муниципальное предприятие г.Читы «Троллейбусное управление», в дальнейшем МП г.Читы ТУ, расположено по адресу: 672045 ул.Красной звезды, 33. Предприятие основано 30 декабря 1971 г.

МП г.Читы ТУ, зарегистрировано Главой администрации г.Читы - постановление № 981 от 27 июня 1994 г., регистрационный № 204-РП и является приемником Муниципального предприятия Читинское троллейбусное управление и правоприемником Муниципально-эксплуатационного пассажирского предприятия (МЭПП).

Предприятие является коммерческой организацией, не наделённой правом собственности на закреплённое за ней имущество. Собственником имущества предприятия является муниципальное образование - г.Чита, в лице Администрации г.Читы. Учредителем является Комитет по управлению имуществом г.Читы.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штампы, фирменное наименование.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, от своего имени приобретает имущественные права и несёт обязанности. Выступает исцом и ответчиком в суде.

Предприятие филиалов и представительств не имеет, создано без ограничения срока деятельности.

МП г.Читы ТУ осуществляет свою деятельность на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава, Коллективного договора.

Данное предприятие создано в целях удовлетворения потребности г.Читы в перевозках городским электрическим транспортом общего пользования и получения прибыли. Оказывает услуги по перевозке пассажиров троллейбусами по тарифам, утверждённым органом местного самоуправления.

Троллейбусные линии связывают Центральный район с Ингодинским и Железодорожным, по пяти маршрутам, общей протяжённостью 38 км.

Продукция городского электрического транспорта, в отличие от выпускаемой промышленностью или сельским хозяйством овеществлённой материальной продукцией, не может быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса. Поэтому нельзя, с одной стороны, путём перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой стороны, невыполнение плана за некоторый период нельзя компенсировать в последущие периоды без ущерба для интересов пассажиров.

Это своеобразие продукции ставит транспортное предприятие в непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведёт к плановой неравномерности производства, к тому же сама потребность населения города в услугах транспорта не одинакова во времени (сезонные, месячные, внутринедельные, почасовые колебания), по дальности перевозки и некоторым другим кретериям и зависит от ряда разнообразных факторов.

Эффективность производства на транспорте носит двойственный характер. Во-первых, можно представить как собственно эффективность транспортного предприятия, которая характеризуется уровнем фондоотдачи, производительности труда, рентабельности и других показателей, установленных для данного предприятия. Во-вторых, это хозяйственная эффективность, измеряемая затратами или экономией общественно необходимого времени на ожидание поездки или саму поездку, показателями комфортабельности этой поездки, так называемой транспортной усталости.

Городскому общественному транспорту присуща возможная противоречивость двух оценок эффективности. Положительный результат выгодный предприятию, заинтересовывающий работников, свидетельствующий о высокой эффективности производства, может оказаться неприемлемым для потребителей транспортной услуги. Достаточно в качестве примера назвать целесообразное повышение фондоотдачи, увеличение объёма перевозок при меньшем количестве подвижного состава. Это озночает увеличение интервалов движения, ухудшение комфортабельности поездки, иначе, увеличение затрат времени на ожидание поездки и на поездку, тоесть рост транспортной усталости.

Специфично и образование цен на оказание услуг пассажирского транспорта. Многим категориям населения предоставляется право льготного проезда. Это влияет на доходы транспортного предприятия, так как доплаты за перевозку льготных пассажиров производятся с задержками.

В то же время для улучшения транспортного обслуживания населения предприятие оснащается комфортабельным, скоростным подвижным составом, современной техникой для содержания транспортных средств.

Данное предприятие рассматривается как сложная организационная система, которая характеризуется иерархической структурой построения, наличием сложных взаимосвязанных подсистем. Эта система очень динамична, функционирование её во многом носит вероятностный характер, закономерности изменения её основных параметров имеют весьма высокую степень неопределённости, что отражается на достоверности прогнозов и качестве планирования.

На предприятии действует линейно-функциональная структура управления, наблюдается чёткая иерархия. Руководителю в разработке конкретных вопросов, подготовки решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных отделов, именуемых службами. В МП г.Читы ТУ наблюдается технологическая неопределённость, технология посредническая, высокий уровень формализации, средний уровень централизации, децентрализация (так как начальники отделов учавствуют в принятии решений).

Перейти на страницу: 1 2 3 4