Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ поля сил

Среди факторов вызывающих или препятствующих изменению выделяют движущие и сдерживающие силы изменения. С одной стороны на объект изменения воздействуют движущие силы, с другой препятствуют сдерживающие. Для того, чтобы произвести изменение необходимо вывести ситуацию из равновесия, то есть величина или количество движущих сил должны быть больше сдерживающих сил. К движущим силам относится: выгодные условия договора с поставщиком, возможность снижения сбытовых затрат. Сдерживающими силами являются: не высокий уровень репутации и имиджа компании, средний уровень надежности фирмы.

Таблица 3.1 -План осуществления изменения

Наименование этапа

Содержание этапа

Сроки, дн.

Результат

Исполнители

1 Изучение данных

Изучаются данные по оперативной маркетинговой информации и рекламным материалам о предложениях предприятий производителей с целью установления связей.

7-14

Получение информации о поставщике. Получение данных о цене и качестве сырья.

Экономисты отдела материально-технического снабжения

2 Направление данных начальнику отдела

Предложения, предоставляющие интерес для предприятия, направляются начальнику отдела на рассмотрение.

1-3

Принятие решения о дальнейшей переработке

Начальник отдела материально-технического снабжения

3 Передача информации в службу безопасности

О начале переговоров с поставщиками, ранее не имевших отношений с предприятием, информация направляется в службу безопасности

1-3

Получение согласия от службы безопасности о ведении переговоров

Исполнители отдела материально-технического снабжения

4 Оформление выбора поставщика конкурентным листом

В конкурентном листе проводится анализ цен, бальная оценка поставщика

7-14

Сравнительный анализ цен, бальная оценка поставщика, решение о выборе поставщика

Исполнители отдела маркетинга

5 Заключение договора

Заключается договор с поставщиком, в случае приведения доказательства способности поставщика выполнять все поставленные перед ним требования относительно качества продукции, её цены и сроков поставки.

3-5

Заключение договора

Отдел материально-технического снабжения

Перейти на страницу: 1 2