Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ статей затрат ОАО «Амурметалл»

Себестоимость реализованной продукции в 2007 году составила 11 393,5 млн. руб. и по сравнению с 2006 годом увеличилась на 2 924,5 млн. руб. или на 35%. Основную роль в этом повышении сыграл рост цен на основные виды сырья и материалов. Вторым определяющим фактором стало увеличение объемов выпуска продукции. Основными статьями затрат предприятия являются расходы на материалы (62%) (в том числе металлолом (49%)) и энергозатраты (11%) ( Рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 - Статьи затрат предприятия

Определение эффективности нововведения

В ходе анализа деятельности ОАО «Амурметалл», мы определили, что предприятие имеет тенденцию к консервативному состоянию, а следовательно необходимо сосредоточить усилия на финансовой стабильности организации. В ходе SWOT - анализа мы выделили одну из слабых сторон предприятия - это высокие сбытовые затраты, что конечно сказывается на себестоимости продукции. Поэтому необходимо искать пути снижения затрат организации. Исходя из диаграммы 2.5 видно, что основными затратами предприятия являются затраты на материалы, а это 62% от общей суммы. Необходимо снижение затрат, а соответственно и себестоимости металлопродукции - это является одним из основных направлений повышения прибыльности общества. В качестве нововведения я предлагаю рассмотреть поставщиков с наиболее выгодными условиями поставки сырья, так как снабжение занимает одно из первых мест среди расходов фирмы. Именно поэтому даже небольшая оптимизация этих затрат принесет организации существенную выгоду. Чтобы получить наилучший результат от своей деятельности, компании необходимо подобрать поставщиков, которые максимально смогут удовлетворить ее потребности. Поставка товаров это такая область, в которой партнеры должны грамотно формулировать свои интересы и максимально регламентировать взаимодействие. Предприятию необходимо такое сырье, как известняк. Единственным поставщиком известняка является ООО «Фирма Таежная» г. Вяземский Хабаровского края. Мы предлагаем рассмотреть поставщика, который находится в п. Солнечный Хабаровского края, Солнечного района. Это Солнечная Горнорудная Компания, известковый карьер Джамку. Для того, чтобы понять, насколько эффективно будет данное изменение, нам необходимо провести сравнительный анализ данных поставщиков по определенным критериям ( Таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Сравнительный анализ поставщиков

Критерий

ООО «Фирма Таёжная»

Солнечная Горнорудная Компания

Репутация, имидж компании

Высокий

Средний

Надежность

Высокая

Средняя

Качество продукции, соответствие стандартам

Высокая, соответствует стандартам

Высокая, соответствует стандартам

Возможный объем поставок, тонн/год

до 50000

до 80000

Уровень цены на сырье, р./тонна.

283

251

Расстояние до потребителя, км.

516

325

Условия поставки, формы расчетов

По требованию поставщика

Любые, по желанию потребителя

Дополнительные услуги

Предоставление скидок до 7 %, поставка сырья строго по графику

Длительные отсрочки по платежам (до 21 дн.), возможность дополнительного заказа вне графика поставок

Перейти на страницу: 1 2