Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Матрица SWOT - анализа

В процессе инновационной деятельности предприятие может функционировать с наибольшей результативностью, лишь четко ориентируясь на определенный объект и руководствуясь максимальным учетом воздействия факторов внешней и внутренней среды. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок. (Таблица 2.6).

Таблица 2.6 - SWOT-анализ

О (возможности) Появление новых рынков сбыта.

Т (угрозы) Спад в экономике.

S (сильные стороны) Технологии, опыт.

Увеличение ассортимента, усиление конкурентоспособности завода.

Увеличение запасов продукции на складах.

W (слабые стороны) Квалификация кадров, высокие сбытовые затраты.

Поиск квалифицированных кадров.

Медленный рост продаж.

Таким образом, сильные стороны это то, в чем компания преуспела и что предоставляет ей дополнительные возможности. В данном случае это технологии и опыт. Слабость компании это отсутствие чего-то важного для функционирования фирмы, так же то, что ставит её в неблагоприятное положение. В данном случае это нехватка квалифицированных кадров, а так же высокие сбытовые затраты. Из таблицы 2.5 так же видно, что появление рынков сбыта является возможностью предприятия, т.е. это та положительная тенденция, использование которой приведет к увеличению прибыли. В свою очередь угрозы - это отрицательные тенденции, в данном случае это спад в экономике. Отсутствие реакции на это может привести к неблагоприятной ситуации.

металлургия снижение затрата поставщик