Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Многоугольник конкурентоспособности предприятия

Для того, чтобы определить конкурентоспособность нашего предприятия, построим многоугольник конкурентоспособности. Для этого используем исходные данные (таблица 2.5). В данной таблице приведены значения финансовых коэффициентов конкурентов ОАО «Амурметалл» - ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» и ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат».

Таблица 2.5 - Финансовые показатели конкурентов

Показатели

НЛМК

ЗСМК

ОАО «Амурметалл»

1 Коэффициент рентабельности продаж

4,93

3,34

1,13

2 Коэффициент рентабельности основной деятельности

9,87

5,02

1,28

3 Коэффициент финансовой устойчивости

9,23

8,93

4,63

4 Коэффициент обеспечения собственными оборотными средствами

8,51

2,36

2,13

5 Коэффициент оборачиваемости капитала

1,03

1,83

3,03

6 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

8,72

14,49

19,13

7 Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

5,02

7,93

6,68

На основе данных таблицы построим многоугольник конкурентоспособности (Рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - Многоугольник конкурентоспособности

Из рисунка 2.5 видно, что финансовые показатели ОАО «Амурметалл» находятся несколько ниже среднего уровня. Компания демонстрирует более низкую рентабельность деятельности и уступает по значениям показателя обеспечения собственными оборотными средствами. Однако это во многом связано с более высокими финансовыми и производственными возможностями ЗСМК и НЛМК. При этом значения коэффициентов оборачиваемости капитала и кредиторской задолженности ОАО «Амурметалл» выше, чем у конкурентов.