Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Матрица стратегического положения предприятия (SPACE - метод)

Для определения наиболее выгодного стратегического положения организации, а так же отдельных областей её деятельности построим матрицу стратегического положения и оценки действий (SPACE). Данная матрица является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а так же способность организации конкурировать на рынках. С помощью матрицы мы сможем оценить в целом привлекательность сферы производства, а также способность организации конкурировать на рынках. Оценим ОАО «Амурметалл» по параметрам.

Таблица 2.1 - Факторы стабильности обстановки (ES)

Технологические изменения

2

Темпы инфляции

3

Изменчивость спроса

2

Диапазон цен конкурирующих продуктов

2

Препятствия для выхода на рынок

3

Давление конкурентов

2

Ценовая эластичность спроса

3

Таблица 2.2 - Факторы промышленного потенциала (IS)

Потенциал роста

5

Потенциал прибыли

2

Финансовая стабильность

3

Уровень технологии

4

Использование ресурсов

4

Капиталоинтенсивноть

3

Легкость выхода на рынок

2

Производительность, использование мощностей

4

Таблица 2.3 - Факторы конкурентных преимуществ (СА)

Доля рынка

5

Качество продукции

4

Жизненный цикл продукта

2

Цикл замены продукта

3

Лояльность покупателей

3

Использование мощностей конкурентами

4

Вертикальная интеграция

4

Таблица 2.4 - Факторы финансового потенциала (FS)

Прибыль на вложения

2

Финансовая зависимость

4

Ликвидность

3

Необходимый/имеющийся капитал

3

Поток средств

3

Легкость ухода с рынка

3

Риск предприятия

2

Перейти на страницу: 1 2