Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ формирования и распределения прибыли организации

В условиях рыночных отношений цель предпринимательской деятельности состоит в получении прибыли. Прибыль обеспечивает организации возможность самофинансирования, удовлетворения материальных и социальных потребностей собственника капитала и работников организации, на основе налога на прибыль обеспечивается формирование бюджетных доходов.

Финансовый результат от экономической деятельности ООО "Мастерстрой" отражается в отчетности ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", двумя показателями: валовая прибыль и прибыль от продаж.

Валовая прибыль или прибыль (убытка) от реализации продукции, услуги, выполненных работ рассчитывается как разность между выручкой от продаж (ф.2, стр.010) и себестоимостью проданных товаров (ф.2, стр.020).

Прибыль (убыток) от прочей реализации (продаж) определяется как разность между выручкой от продаж (ф.2, стр.010) и полной себестоимостью реализованной продукции (ф.2, стр.020 + стр.030 + стр.040), включающей в себя себестоимость реализованной продукции, коммерческие и управленческие расходы.

Конечным финансовым результатом деятельности организации является чистая (нераспределенная) прибыль, рассчитывается как прибыль от продаж плюс сальдо доходов минус сальдо расходов от операционной и внереализационной деятельности минус налог на прибыль. Чистая прибыль является основным показателем для объявления дивидендов акционерам, а также источником средств, направляемых на увеличение уставного и резервного капитала, капитализации прибыли организации. Чистая прибыль характеризует реальный прирост собственного капитала организации.

Исходя из данных таблицы 8

можно проследить изменения основных показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации.

Таблица 8.

Данные для анализа и оценки финансовых результатов деятельности ООО "Мастерстрой"

№ п/п

Показатель

Отчетный год (2008)

Предшествующий год (2007)

Отклонение "+", "-".

Темпы роста, %

1

Выручка от продаж товаров, работ, услуг.

565316

322395

242921

175,3

2

Себестоимость проданных товаров

(482166)

(271444)

210722

177,6

3

Валовая прибыль

83150

50951

32199

163,2

4

Коммерческие расходы

(17633)

(11855)

5778

148,7

5

Прибыль (убыток) от продаж

65517

39096

26421

167,5

6

Прочие доходы и расходы Проценты к получению

5669

7420

-1751

76,4

7

Проценты к уплате

(13142)

(16163)

-3021

81,3

8

Прочие доходы

541

250

291

216,4

9

Прочие расходы

(3334)

(3590)

-256

92,8

10

Прибыль (убыток) до налогообложения

55251

27013

28238

204,5

11

Отложенные налоговые обязательства

(2414)

(568)

1846

425

12

Текущий налог на прибыль

(8357)

(5229)

3128

159,8

13

Прибыль от обычной деятельности

46894

21784

25110

215,3

14

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

44480

21216

23264

209,6

Перейти на страницу: 1 2