Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Формирование и анализ основных финансовых показателей организации, характеризующих эффективность ее деятельности

Организация считается рентабельной, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования. Показатели рентабельности не подвержены инфляции.

По результатам анализа рентабельности принимается решение об увеличении скорости оборота активов, либо об увеличении валовой выручки, либо об увеличении объемов продаж или об увеличении капиталоотдачи.

Таблица 7.

Показатели, характеризующие прибыльность (рентабельность), в %.

Наименование показателя

2007г.

2008г.

Отклонение

Рентабельность продаж

12,12

11,59

-0,53

Экономическая рентабельность

13,55

23,41

9,86

Рентабельность собственного капитала

48,60

48,90

0,30

Фондорентабельность

27,87

47,87

20

Рентабельность основной деятельности

13,79

13,11

-0,68

Общая рентабельность

39,76

51,29

11,53

Показатели рентабельности, рассчитанные и представленные в таблице 7, показывают, что за последний год ООО "Мастерстрой" остается в пределах средней рентабельности. Так, на единицу реализованной продукции в отчетном периоде приходится 51,29 руб. прибыли, тогда как в 2007 году на единицу реализованной продукции приходилось 39,76 руб. убытков. Собственный капитал использовался равномерно; в расчете на один рубль своего имущества предприятие получило 48,90 руб. прибыли, что говорит об эффективном использовании всего имущества, но при этом основные активы не достаточно полно использованы по назначению (R5 = - 0,68 %). Рентабельность активов возросла на 9,86 %, что говорит о повышении спроса на продукцию.

Анализ движения денежных средств на счетах организации ООО "Мастерстрой" проводится с помощью прямого метода оценки денежного потока. Поток денежных средств, это поступление и расходование денежных средств и их эквивалентов. При этом превышение поступлений над выплатами как по организации в целом, так и по видам деятельности означает приток средств, а превышение выплат над поступлениями - их отток.

Сама методика анализа движения денежных средств прямым методом достаточно проста. Необходимо дополнить форму бухгалтерской финансовой отчетности № 4 "Отчет о движении денежных средств" расчетами относительных показателей структуры притока и оттока по видам деятельности (см. Приложение 5, таблицы 1 и 2).

В таблице 2, в колонках 6, 7 записаны показатели горизонтального анализа. Сумма поступивших денежных средств составила 690107 тыс. руб. Отток денежных средств организации в отчетный период составил 714102 тыс. руб.

В колонках 3,5 записаны данные вертикального анализа. Из поступившей за отчетный период суммы денежных средств наибольший удельный вес приходится на выручку от продажи работ, товаров, услуг - 94,49%. В оттоке денежных средств организации наибольший удельный вес приходится на приобретение товаров, услуг, сырья и иных оборотных активов - 64,27%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7