Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Социально-экономическая оценка эффективности мероприятий

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное состояние большинства предприятий таково, что первоочередной тактической задачей для них является недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Поэтому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности, адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.

Антикризисное управление - управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития (по Короткову Э.М.).

Необходимость антикризисного управления определяется целями развития социально-экономических систем и существованием опасности возникновения кризиса. Кризис - это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Процедура диагностики кризисного состояния предприятия предусматривает определение четырех коэффициентов: коэффициента текущей ликвидности, коэффициента обеспеченности собственными средствами, коэффициента восстановления платежеспособности предприятия, коэффициента утраты платежеспособности предприятия.

Возможность нейтрализовать угрозу банкротства за счет внутреннего потенциала предприятия диагностируется с помощью двух показателей: коэффициента рентабельности капитала и коэффициента оборачиваемости активов.

Антикризисное управление так же, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.

Объектом данной курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью ООО “Технология комфорта ”. Предметом исследования выступает тема курсовой работы - анализ и оценка эффективности антикризисного управления ООО “Технология комфорта ”.

Миссию анализируемого предприятия можно сформулировать как удовлетворение потребностей предприятий и рядовых потребителей в качественных кондиционирующих и вентиляционных системах. Фирма имеет трехуровневую линейно-функциональную структуру управления, в которой выделяются такие основные проблемы структурного характера как нехватка высококвалифицированных специалистов и перегруженность работников работой.

Изучив методику Д. Миллера и П. Фризена, которые определили критерии, с помощью которых можно определить на какой стадии развития находится предприятие, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Технология комфотра» находится на стадии развития «расцвет». Рассмотрев историю предприятия ООО “ Технология комфорта”, которая была представлена в пункте 1.1 данной курсовой работы, можно сделать вывод, что фирма находится в начале виолентного этапа.

В результате анализа финансово-экономического состояния предприятия можно сделать вывод, что в целом финансово-экономическое состояние предприятия оценивается положительно. Произошел рост практически по всем показателям.

Рассмотрев в аналитической части курсовой работы различные показатели оценки эффективности антикризисного управления, был сделан вывод о том, что в целом на предприятии ООО «Технология комфотра» эффективное антикризисное управление. Но все же, рассчитав финансовые показатели и рассмотрев систему управления предпряитием, мы пришли к выводу что в некоторых аспектах деятельности предприятия имеются сбои и необходимо как можно раньше предотвратить их для того чтобы предприятие работало более эффективно.

Ниже приведены следующие отрицательные моменты деятельности предприятия:

неквалифицированные менеджеры, которые занимаются непосредственно оформлением договоров;

отсутствие должности менеджера по работе с розничным потребителем;

нехватка собственной рабочей силы;

- сезонность продаж товара.

Для решения данных проблем необходимо повысить квалификацию менеджеров, которые занимаются продажей товаров; ввести на предприятии должность менеджера по работе с розничным потребителем, т.к. это мероприятие увеличит чистую прибыль предприятия; на летний период времени нанять на работу студентов, т.к. в данные месяцы основные работники предприятия слишком перегружены и работают без выходных, а студенты дешевая рабочая сила. Так как продажа кондиционеров имеет сезонный характер, то необходимо расширять сферу своей деятельности и продавать какой-нибудь новый товар (диверсификация деятельности) или предоставлять новые услуги. Это увеличит чистую прибыль предприятия. Для увеличения наличного денежного потока предприятию необходимо продажу товаров с отсрочкой платежа производить с предоплатой или частичной предоплатой. Отсрочку платежа производить на более короткий срок (до 3 месяцев) для предотвращения появления просроченной дебиторской задолженности.

Перейти на страницу: 1 2 3