Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

Подводя итоги вышеперечисленному, сделаем выводы, что главные опасности (пункты 1-3) и возможности (п.4-6) ООО ПКФ «Электроавтоматика» заключаются:

1) В изменение валютного курса и политических решений в стране.

2) В низкой платежеспособности населения.

3) В экономической нестабильности.

4) В дальнейшем завоевании доли рыка.

5) Охват возможно большего числа клиентов

6) В Заключение договоров поставок комплектующих напрямую с Комсомольскими производителями

Оценка стратегического состояния организации. SPASE-анализ

Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE) (таблицы 2.20, 2.21, 2.22, 2.23, 2.24) используется для определения наиболее выгодного стратегического положения для фирмы, а также отдельных областей её деятельности. Реально она является средством, которое помогает организации оценить в целом привлекательность сферы производства, в которой она действует, а также способность организации конкурировать на рынках (рисунок 2.14).

Таблица 2.20

Матрица стратегического положения и оценки действий (SPACE)

Факторы стабильности обстановки (ES)

Факторы промышленного потенциала (IS)

Технологические изменения Темпы инфляции Изменчивость спроса Диапазон цен конкурирующих продуктов Препятствия для доступа на рынок Давление конкурентов Ценовая эластичность спроса

Потенциал роста Финансовая стабильность Уровень технологии Степень использования ресурсов Капиталоинтенсивность Лёгкость доступа на рынок Производительность, задействование производственных мощностей

Факторы конкурентных преимуществ (CA)

Факторы финансового потенциала (FS)

Доля рынка Качество продукции Жизненный цикл продукта Цикл замещения продукта Лояльность покупателей Степень использования мощностей конкурентами Уровень технологии

Прибыль на вложения Финансовая зависимость Ликвидность Необходимый/имеющийся потенциал Поток денежных средств Лёгкость ухода с рынка Риск предприятия

Таблица 2.21

Факторы стабильности обстановки (ES)

Технологические изменения

Много

0

1

2

3

4

5

6

Мало

Темпы инфляции

Высокие

0

1

2

3

4

5

6

Низкие

Изменчивость спроса

Большая

0

1

2

3

4

5

6

Малая

Диапазон цен конкурирующих продуктов

Большой

0

1

2

3

4

5

6

Малый

Препятствия для выхода на рынок

Много

0

1

2

3

4

5

6

Мало

Давление конкурентов

Сильное

0

1

2

3

4

5

6

Слабое

Ценовая эластичность спроса

Гибкая

0

1

2

3

4

5

6

негибкая

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9