Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

Сильные стороны МС «Гамма» - это демократичный стиль руководителя, наличие определённых символов, способствующих сплочению коллектива.

Таблица 2.17

Матрица SWOT-анализа

Возможности (О)

Угрозы (Т)

- Поставки комплектующих напрямую с Комсомольскими производителями; - Охват возможно большего числа клиентов; - Пригласить специалиста для обучения на семинарах маркетингу.

- Глобальный кризис экономики; - Наличие сильной конкуренции; - Усиление требований к качеству продукции со стороны потребителя.

Сильные стороны (S) - Продажа офисной мебели корпоративным клиентам; - Надёжные поставщики; - Достаточный ассортимент оперативной мебели.

- СИВ: - Высокое качество продукции; - Высокая конкурентоспособность; - Увеличение объемов продаж; - Быстрое устранение брака; - Стабильность; - Приобретение нового опыта; - Увеличение клиентов; - Удовлетворение потребностей клиентов; - Получение нового опыта.

- СИУ: - Уменьшение объемов продаж; - Уменьшение клиентов; - Увеличение конкурентов; - Изыскание дополнительного финансирования; - Повышение качества продукции; - Усиление качества продукции; - Расширение ассортимента продукции; - Уменьшение объемов продаж.

Слабые стороны (W) - текучесть кадров; поступление товара осуществляется с задержками - нехватка квалифицированного персонала;

- СЛВ: - Увеличение времени для обучения; - Поиск специалистов; - Обучение кадров; - Уменьшение темпов производства; - Уход клиентов к конкуренту; - Налаживание сроков поставок; - Отбор и подготовка кадров; - Получение нового опыта.

- СЛУ: - Уход специалистов; - Усиление конкуренции; - Понижение конкурентоспособности; - Дефицит финансовых средств; - Уменьшение объемов производства; - Проигрыш конкурентам в сроках поставки; - Поиск новых специалистов; - Понижение конкурентоспособности;

Таблица 2.18

Матрица позиционирования угроз

Угроза разрушения

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкие ушибы

Высокое

глобальный кризис экономики

усиление требований к качеству продукции со стороны потребителя

проигрыш в сроках поставки конкурентам

уменьшение клиентов

Среднее

разорение банка, клиентом которого являемся

новое поступление товара осуществляется с задержками

наличие большого числа конкурентов

увеличение транспортных расходов

Низкое

наличие сильной конкуренции

промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации

медленное завоевание новых рынков

увеличение материальных издержек

Таблица 2.19

Матрица позиционирования возможностей

Сильное

Умеренное

Слабое

Высокое

Привлечение еще большего количества компаний-дилеров

Заключение договоров поставок комплектующих напрямую с Комсомольскими производителями

Внедрение новых систем поощрения.

Среднее

Охват возможно большего числа клиентов

Развитие сети оптовой торговли

не рассматривается

Низкое

Пригласить специалиста для обучения на семинарах маркетингу

не рассматривается

не рассматривается

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9