Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

При рассмотрении факторов конкуренции, проанализируем компоненты конкуренции по М. Портеру. Конкуренты не удовлетворены своим нынешним положением, т. к. они не имеют никакой правовой основы и защиты, нет возможности снижения цены ниже закупочной, плохая подготовка дистрибьюторов, нет контроля над деятельностью.

SWOT-анализ

Внутренняя среда включает переменные (сильные и слабые стороны), находящиеся внутри предприятия и поддающиеся контролю со стороны руководителя.анализ - это определение сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз, исходящих из её ближайшего окружения (внешней среды):

Сильные стороны (strengths) - преимущества организации; Слабости (weaknesses) - недостатки организации; Возможности (opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; Угрозы (threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Задачей SWOT-анализа, как глубоко внутреннего инструмента организации, работающей на рынке с плотной конкуренцией, является выявление проблемных полей организации по сравнению с конкурентами в проекции возможностей и угроз внешней среды. Поэтому результаты данного анализа, размещенные в матрице из 4-х ячеек, являются базой для разработки комплекса стратегий, мероприятий по конкурентной борьбе, оптимизации бизнес-процессов и т.д. представлены в (см. таблицу 2.16).

Таблица 2.16

SWOT-матрица

S (Силы)

W (Слабости)

Преимущества организации:

Недостатки организации:

надёжные поставщики; наличие офисных аксессуаров; профессионализм работников; достаточный ассортимент оперативной мебели, кресел и стульев, жалюзи и офисных аксессуаров; складские запасы; высокое качество товара, в отличие от местных производителей; направленность на сохранение своего профиля (продажа офисной мебели корпоративным клиентам); комплексная автоматизация предприятия.

наличие большого числа конкурентов, в том числе имеющих аналогичный уровень мебели, хорошие салоны, большую рекламную поддержку, многолетний опыт; текучесть кадров; новое поступление товара осуществляется с задержками, что сказывается на объёмах продаж; нехватка квалифицированного персонала.

O (Возможности)

T (Угрозы)

Факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке

Факторы внешней среды, которые могут потенциально ухудшать положение организации на рынке

развитие сети оптовой торговли; заключение договоров поставок комплектующих напрямую с Комсомольскими производителями; привлечение еще большего количества компаний-дилеров; охват возможно большего числа клиентов; пригласить специалиста для обучения на семинарах маркетингу.

глобальный кризис экономики и связанное с ним падение курса национальной валюты; наличие сильной конкуренции; разорение банка, клиентом которого являемся; промышленный шпионаж со стороны конкурентов и утечка информации; усиление требований к качеству продукции со стороны потребителя.

Оценка сильных и слабых сторон МС «Гамма». Необходимо пересмотреть методы работы с покупателями, межличностные отношения внутри группы; внедрить новые методы мотивации сотрудников. Разработать процедуры: улучшение сервиса по обслуживанию клиентов, проведение обучающих собраний по маркетингу, психологии.

Одной из сильных сторон МС «Гамма» является его маркетинговая политика. За счёт прямого канала сбыта (производитель потребитель) устанавливаются цены производителя; есть возможность чётко реагировать на спрос и предложение, стимулировать постоянных клиентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9