Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

В настоящее время у предприятия имеются следующие партнерские отношения по поставкам сырья и материалов:

ООО «Светоч», ТД «Дебют-Мебель», «МебельСтильИркутск», ООО «Медиус», ТД «Дрофа», ООО «Промет», имеющие свои заводы-изготовители.

Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяет свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.

Анализ конкурентов

В настоящее время в городе Комсомольск-на-Амуре существует достаточное количество магазинов, предлагающих населению аналогичные товары. Поэтому целесообразно далее провести конкурентный анализ.

Для проведения анализа конкурентоспособности выделим основные параметры, влияющие на деятельность торгового предприятия: уровень цен, широта ассортимента товаров, наличие выставки, узнаваемость магазина, культура обслуживания, доставка.

Проведем сравнительную характеристику. Сводные результаты оценки деятельности магазинов представлены (см. таблицу 2.15).

Таблица 2.15

Сравнительная характеристика

Параметр

ООО ПКФ "Электроавтоматика"

ООО "КОРТЕКС"

Мебельный салон "БРАВО"

"ВИКА-ПЛЮС", ИП Бескаев Ю.П.

ООО "Уютный дом"

цена

65

56

63

58

65

качество товара

53

46

49

58

57

сервис обслуживания

59

69

46

38

41

реклама

51

48

48

38

55

ассортимент

65

43

38

24

46

площади

69

51

52

48

62

доставка

56

61

48

39

35

сбыт

55

49

38

36

53

выставка

75

73

75

47

60

Компания для успешной работы должна ясно осознавать концепции своего бизнеса, т. е. иметь предоставление о видах будущей деятельности и долгосрочных конкурентных позициях.

Конкуренция на рынке данной продукции не очень велика. Конкурентами являются фирмы некоторых аналогичных товаров. В целях обеспечения конкурентных преимуществ, необходимо разработать мероприятия, направленные на устранение недостатков в деятельности: в первую очередь необходимо расширить ассортимент реализуемы товаров и снизить уровень цен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9