Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

Все четыре компонента внешней среды взаимосвязаны (см. таблицу 2.13), изменение одного из факторов может как создавать новые возможности для ООО ПКФ «Электроавтоматика», так и нести новые угрозы, поэтому учитываются при разработке стратегии предприятия.

В качестве ближней внешней среды анализируется воздействие на предприятие со стороны поставщиков, потребителей, конкурентов и местного сообщества (далее рассмотрим ближнее окружение подробнее).

Анализ потребителей

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок, индивидуальных предпочтениях потребителей и использовать полученную информацию при разработке стратегии маркетинга организации. Одним из важнейших направлений изучения рынка является исследование потребителей (клиентов): их активности и предпочтений, определяющих развитие той или иной отрасли сферы производства (услуг).

Клиентами компании являются (рисунок 2.12):

% - Министерства культуры, образования, детские сады, школы;

% - Предприятия и организации города;

% - Руководители среднего и малого бизнеса, индивидуальные предприниматели;

% - Физические лица.

- другие предприятия Центрального и Ленинского округов, а также приближенные к городу поселки: Дружба, Таежный, им. Менделеева, Индустриальный.

Также компания ООО ПКФ «Электроавтоматика» поставляет свои товары в регионы, например: село Эворон, поселки Тулучи, Высокогорный, Березовый, Эльбан, Известковый, Ягодный, Нижняя Тамбовка, Кенай, Уктур, Горный, Старт.

Существуют потребители, закупающие особо крупные партии товара, как правило это крупные предприятия, или образовательные учреждения, они уже имеют постоянных поставщиков и очень требовательны к качеству обслуживания. В то же время, эти потребители, единожды приняв и утвердив после нескольких пробных поставок решение о сотрудничестве, становятся постоянными клиентами фирмы. К тому же они, как правило, платежеспособны.

Анализ поставщиков

Анализируя поставщиков сырья и материалов, можно отметить, что ООО ПКФ «Электроавтоматика» сотрудничает практически во всех регионах России (Таблица 2.14).

Зависимость между организацией и поставщиками - один из самых ярких примеров прямого воздействия среды на успешность деятельности организации.

Таблица 2.14

Анализ поставщиков

Наименование поставщика

Место расположения

Цена

Качество

Объемы закупок (1 месяц)

ООО "Светоч"

г. Самара,

Умеренная

Хорошее

7 тыс. шт.

ОАО Медиус

г. Санкт-Петербург

Умеренная

Качество

12 тыс. шт

ООО "Школьный мир"

Москва

Умеренная

Плохое

4 тыс. шт.

ТД «Дебют-Мебель»

г. Иркутск

Низкая

Хорошее

15 тыс.шт.

ООО «Промет»

Москва

Умеренная

Хорошее

20 тыс. шт

ОАО ЭЗСО Динамо

г. Киров

Низкая

Хорошее

80 тыс.шт.

Константа

г. Санкт-Петербург

Доступная

Хорошее

50 тыс.шт.

ООО "Фин Ресурс"

Москва

Доступная

Хорошее

30 тыс.шт.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8