Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды предприятия

Направление оценки воздействия внешней среды на предприятие в технологической составляющей зависит от:

- государственной промышленной политики;

- новых технических решений;

производства новой продукции;

новых технологий.

Сейчас хорошо развита система информационной коммуникации: местные организации могут через рекламу, справочники, систему Интернет собирать информацию о существующих поставщиках, их предложениях и условиях. Таким образом, формировать свое предложение необходимо с учетом местных условий, но и с учетом условий других поставщиков, их традиций и особенностей.

Таблица 2.13

STEP-анализ

Фактор

Проявление фактора

Ответные меры

Социальные факторы

Жизненный уровень населения.

Высокий уровень дохода предполагает высокий уровень жизни региона в целом.

Повышение цен на продукцию и услуги предприятия.

Рост мобильности населения

Высокая текучесть кадров.

Совершенствование системы стимулирования.

Активность потребителей.

Увеличение спроса на продукцию и услуги, получение большей прибыли.

Расширение ассортимента продукции, услуг.

Технологические факторы

Степень развития техники и технологии.

Усовершенствование оборудования и техники, информационные технологии.

Значительная экономия времени на сбор и обработку заказа, принятие управленческого решения.

Развитие камуникаций и информационных систем.

Доступность информации, компьютеризация.

Обновление техники на новые усовершенствованные модели.

Экономические факторы

Общая экономическая ситуация.

Стабильная экономическая обстановка сдерживает уровень инфляции. Рост числа потребителей.

Увеличение стоимости предлагаемых продукции и услуг.

Уровень оплаты труда.

Стабильная оплата труда благоприятно сказывается на текучести кадров.

Повышение квалификации работников, привлечение высококвалифицированного персонала.

Острота конкуренции.

Большой уровень конкурентов негативно сказывается на деятельности предприятия, снижается число потребителей продукции, уменьшается объем продаж.

Увеличение качества предоставляемых услуг, предоставление скидок, проведение акций.

Продолжение таблицы 2.13

Политические факторы

Политический режим и степень его стабильности.

Стабилизация способствует увеличению числа потребителей.

Расширение ассортимента продукции, предлагаемых услуг.

Снижение стабильности в обществе

Увеличение вероятности социальных потрясений.

Страхование от политических рисков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7