Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внутренней среды организации

П3 - изменение прибыли от реализации за счет изменения уровня затрат на один рубль реализованной продукции.

П1 = По (k1 - 1), (2.2)

где По - прибыль 2008, 2009 г.г.;

k1-коэффициент роста реализации продукции, исчисленный по полной себестоимости.

k1 = C1: Cо, (2.3)

где C1, Со - полная себестоимость реализованной продукции за 2009г.,2010г. Зоотовары оптом от производителя посмотреть.

П1 (2009) = 1414234 Ч (24011700: 29132293 - 1) = -248580,33

П1 (2010) = -291269 Ч (26267504: 24011700 - 1) = -27363,557

П2 = По (k2 - k1), (2.4)

где k2 - коэффициент роста реализованной продукции, исчисленной в оптовых ценах.

k2 = В1: Во, (2.5)

где В1, Во - выручка от реализации продукции за 2009,2010 г.г.

П2 (2009) = 1414234Ч (23720431: 30546527 - 24011700: 29132293) = -

,173

П2 (2010) = -291269 Ч (28521034: 23720431 - 26267504: 24011700) = -

,22

П3 = В1 Ч (Со: Во - С1: В1), (2.6)

П3 (2009) = 23720431 Ч (29132293: 30546527 - 24011700: 23720431) = -

,3

П3(2010)= 28521034 (24011700/23720431-26267504/28521034) =

,1

П (2009) = (-248580,33) + (-67452,173) + (-1389469,3) = -1705502

П (2010) = (-27363,557) +(-31584,22) + 2603745,1 = 2544797

Результаты факторного анализа обобщим (таблица 2.8).

Таблица 2.8

Факторный анализ

Факторы

Сумма прибыли

Удельный вес

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

1. Изменение объема реализации продукции

-248 580,33

-27 363,557

14,5752

-1,07527

2. Изменение структуры и ассортимента

-67 452,173

-31 584,22

3,954975

-1,24113

3. Изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции

-1 389 469,3

2 603 745,1

81,46982

102,3164

ИТОГО:

-1 705 502

2 544 797

100

100

В результате изменения объема реализации продукции сумма прибыли уменьшилась в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 248 580,33 тыс. р., за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль уменьшилась на 67 452,173 тыс. р., а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия снизилась на 1 389 469,3 тыс. р. В целом, под влиянием этих факторов прибыль от реализации продукции уменьшилась в 2009 г. на 1 705 502 тыс. р.

В 2010 г. в результате изменения объема реализованной продукции сумма прибыли уменьшилась на 27 363,557 тыс. р., за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции прибыль от реализации уменьшилась на 31 584,22 тыс. р. а за счет изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции прибыль предприятия увеличилась на 2 603 745,1 тыс. р. В целом прибыль от реализации продукции увеличилась на 2 544 797 тыс. р.

Таким образом, анализируя показатели (таблицу 2.8) можно сделать вывод, что в 2010 г. по сравнению с 2009 г. изменилось влияние всех трех факторов на прибыль от реализации продукции:

. Затраты на 1 рубль реализованной продукции на 20,85%;

. Структура и ассортимент реализованной продукции на -5,20%;

. Объем реализации в натуральном выражении на (-15,65%).

Следовательно, дальнейшее сокращение затрат является резервом роста прибыли от реализации продукции на анализируемом предприятии.

Проводя факторный анализ прибыли от реализации продукции ООО ПКФ «Электроавтоматика», выявили, что наибольшее влияние на нее оказывают изменение затрат на производство и реализацию продукции, а также объема продаж в натуральном выражении и цен на продукцию.

Важно также произвести анализ состава и структуры себестоимости продукции. Необходимым условием получения прибыли является превышение выручки от реализации продукции над затратами на ее приобретение и реализацию.

Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов .

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12