Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внутренней среды организации

Фирма ООО ПКФ «Электроавтоматика» действительно получила убыток по результатам 2009г. в размере 2 420 647 рублей, имеет место существенное снижение реализации товаров по сравнению с 2008 годом (-22,35%). Отклонение обусловлено отсутствием финансирования многих наших крупных покупателей: заводов, учебных заведений, коммерческих предприятий. По сравнению с 2008 годом рост дохода в 2010 году обосновано выше.

В 2010 организация получила прибыль в размере 217 630 рублей, однако, получение выручки в таком размере оценивается как отличный результат в такое нелегкое время.

Анализ прибыли и рентабельности предприятия

По данным отражённым в (см. таблицу 2.7), за 2008-2010 гг., прибыль по отношению к 2008-2009 гг. возросла, что привело также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения. Прибыль от реализации растет медленнее, чем выручка от реализации товаров, работ, услуг. Это свидетельствует об относительном увеличении затрат.

Наглядно полученные результаты анализа представлены в виде графической модели (см. рисунок 2.7)

Рисунок 2.7 - Динамика показателей прибыли за 2008 - 2010 гг. ООО ПКФ «Электроавтоматика»

Значимость финансовых результатов может быть оценена также по показателям рентабельности реализации товаров (продукции, работ, услуг), которая в 2009 г. составила -10,2% (-2420647/ 23720431 * 100), что значительно ниже, чем за предшествующий период (2008 г.- 0,31%).

По данным этой же таблицы за 2008-2010 годы, следует, что прибыль по отношению к 2009 году возросла на -126,15%, что привела к соответствующему увеличению чистой прибыли.

Что касается динамики финансовых результатов за 2010 г., то здесь можно отметить следующие изменения. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг растет быстрее, чем выручка от реализации. Это свидетельствует об относительном снижении затрат на производство продукции, чего нельзя было отметить в анализе за 2009 г.

Чистая прибыль увеличилась за счет увеличения прибыли отчетного периода, но все равно она растет быстрее, чем прибыль от реализации, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности и прибыль отчетного периода.

Финансовые результаты могут быть оценены, как и в 2009-2010 г.г. по показателям рентабельности товаров (продукции, работ, услуг). В 2010 году рентабельность составила 2,15% (615833/28521034*100), что выше, чем за предшествующий период 2009 года - 9,92%.

Проанализируем прибыль от реализации продукции на ООО ПКФ «Электроавтоматика» за период с 2008 г. по 2009 г.

Прибыль от реализации продукции ООО ПКФ «Электроавтоматика» в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом понизилась на 1705 тыс. р. это произошло за счет увеличения затрат на 291 тыс. р. В том числе и за счет роста коммерческих расходов прибыль сократилась на 1705 тыс.р.

За период с 2009 г. по 2010 г. прибыль от реализации возросла на 2544 тыс. рублей и в 2010г. составила 28521 тыс. р. И выручка от реализации увеличилась на 4800 тыс. р., так как снизилась полная себестоимость на 2253 тыс. р. Но это повлекло за собой увеличение прибыли на эти суммы (4800 и 2253 тыс. р.). В 2009 г. за счет уменьшения коммерческих расходов прибыль сократилась на -291 тыс. р.

Сравнение итогов изменения объема реализации, исчисленного в оптовых ценах и по полной себестоимости отчетного года с предыдущим показало, что прибыль от реализации продукции увеличилась в 12,92 раза (-291/2253 * 100%).

Проведем факторный анализ прибыли ООО ПКФ «Электроавтоматика».

Прибыль отчетного периода отражается общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от реализации продукции - связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

На изменение суммы прибыли, как уже отмечалось ранее, влияют в основном три фактора: изменение объема реализации продукции, изменение структуры и ассортимента предлагаемой продукции, а также изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции.

Таким образом:

П = П1 + П2 + П3, (2.1)

где П1 - изменение прибыли от реализации за счет изменения объема реализованной продукции;

П2 - изменение прибыли от реализации за счет изменения структуры и ассортимента реализованной продукции;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12