Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внутренней среды организации

Рисунок 2.10 - Анализ предлагаемой продукции ООО ПКФ «Электроавтоматика»

Рассчитаем коэффициент соотношения структуры предлагаемой продукции:

К = 2812: 3020 = 0,93%

Коэффициент говорит о том, что по структуре предлагаемой продукции предприятие не добрало до 100% всего лишь 0,07%, поэтому предприятию не стоит отказываться от завоза не выгодных видов продукции (кресла директорского класса, стулья для баров и кафе, кресла оперативные среднего класса), дабы не потерять свой рынок сбыта и не уступить место для конкурентов, а увеличить объем выпуска такой продукции как стулья для посетителей и кресел оперативных доступного класса.

Помимо изменений в структуре предприятия и оптимизации бизнес-процессов внутри фирмы принимаются меры к снижению товарных запасов. Закупки производятся оперативно, по принципу сиюминутного спроса. Производится перегруппировка товаров, сортировка складских остатков за счет внутренней оптимизации ассортимента. Складские запасы, таким образом, начали снижаться: если в начале года они составляли 43 691 243 рублей, то в апреле 2009г. 39 907 164 рублей. То есть уменьшение составило 3 784 079 рублей. Однако, подобная политика закупки товаров не позволяет иметь определенный ассортиментный люфт и корректировать товарную матрицу, что уменьшает конкурентоспособность нашего предприятия в связи с увеличением стоимости товаров (мелкий опт) и более значительными тарифами на грузоперевозки. Все это в свою очередь повышает себестоимость товара, а следовательно и его цену для наших покупателей.

Анализ маркетинга

Мебельный салон предлагает мебель для персонала и руководителей, красивую и по-прежнему доступную. Именно это составляет имидж в офисном пространстве, что сейчас необходимо как никогда ранее. Средств на более яркое «заявление о себе» сейчас у большинства покупателей нет, что оставит нас на хорошем уровне.

Рынок недостаточно насыщен мебелью высокого качества и спрос на неё будет расти постоянно, в течение длительного промежутка времени. Такая мебель будет привлекать потребителей, во-первых, потому что она обладает разнообразным дизайном и большим ассортиментом. Во-вторых, различные комбинации элементов позволяют собрать множество вариантов их комплектаций, т.о. можно удовлетворить самые нестандартные потребности клиентов. Некоторые серии обладают широким модельным рядом, что увеличивает их функциональные возможности, позволяет создать новое решение для любого пространства, гармоничную и рациональную рабочую среду.

На это можно повлиять своеобразной политикой, которая предполагает поставку высококачественной мебели серийного заводского производства для персонала, мебели модернового характера, а также мебель для директорско-президентского состава; реализацию большого ассортимента кресел и стульев различного класса, качественных жалюзи и эксклюзивных офисных принадлежностей. Большие площади залов позволяют выставить большое количество имеющегося ассортимента, показать его «лицом» клиенту, что является одним из критериев улучшения продаж.

Реклама для товара ООО ПКФ «Электроавтоматика» является основным инструментом продвижения их на рынке. Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции.

Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов:

Рассмотрим средства массовой информации, используемые ООО ПКФ «Электроавтоматика» - это:

газеты: Оптовик.

телевидение: НТВ

реклама на транспорте фирмы,

наружная реклама

распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу "в каждую дверь", по почте, раздача в магазине, приложение бесплатное к другому образцу, к рекламному приложению.

Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи, например, специализированный журнал или газета дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлекает гораздо большую аудиторию.

Составление временного графика размещения рекламы осуществляется с учетом сезонности, ожидаемых конъюнктурных изменений, цикличности появления рекламных объявлений.

Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене. Анализируя затраты на проведение рекламы в 2009 и 2010 г.г. и количеством реализуемой продукции в рублях (таблица 2.12) можно сделать вывод, что с уменьшением затрат на рекламу уменьшилось и количество реализованной продукции.

Таблица 2.12

Соотношение между затратами на рекламу и реализуемым товаром

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Реализовано продукции тыс.р.

30 546 527

23 720 431

28 521 034

Затраты на рекламу, тыс. руб.

493 702

365 206

380 258

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12