Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внутренней среды организации

Данные таблицы показывают, что наблюдаются значительные изменения в объёме реализованного товара (таблица 2.9). Средне стабильные объёмы продаж позволяют судить, что руководитель не ставится целью увеличить доход всеми возможными и невозможными средствами.

Таблица 2.10

Анализ ассортимента и структуры продукции

Вид предлагаемой продукции

База 2009г.

Отчет 2010г.

Абсолютное отклонение

Темпы Роста, %

Зачислено в счет базового ассортимента

Кресла, стулья (всего)

3484

3020

-464

86,68

3000

в том числе:

Стулья для посетителей

1164

1184

20

101,72

1164

Кресла директорского класса

936

730

-206

77,99

730

Стулья для баров и кафе

775

547

-228

70,58

547

Кресла оперативные среднего класса

249

249

0

100

249

Кресла оперативные доступного класса

360

310

-50

86,11

310

Рисунок 2.9 - Темпы роста в %, по группам товараООО ПКФ «Электроавтоматика»

Из анализа (таблица 2.10) можно сделать следующие выводы: темпы роста по товарам кресла, стулья за исследуемый период составляет 86,68%. По предложенному ассортименту наибольшие темпы роста приходятся на стулья для посетителей - 101,72%, кресла оперативные доступного класса - 100% и кресла оперативные среднего класса - 86,11%, наименьшее - стулья для баров и кафе - 70,58 и кресла директорского класса - 77,99%. Данные темпы роста отражены (см. рисунок 2.9)

Из полученных данных определим коэффициент соотношения структуры предлагаемой продукции:

К=3000/3484=0,86

Коэффициент соотношения структуры предлагаемой продукции говорит о том, что предприятие по ассортименту продукции работает на 1/3 своей мощности и недополученная продукция составляет 484 шт. (3484-3000).

Определим индекс суммы объема выпуска по предприятию:

I=V1: V2 Ч 100% = 3020: 3484 Ч 100% = 86.68%

Таким образом, анализ показателей прибыли позволяет сделать следующие выводы: руководству предприятия следует обратить главное внимание на увеличение объемов реализуемой продукции, а чтобы объем увеличился нужно расширять ассортимент продаваемых товаров. Тем самым разработать мероприятия по снижению затрат на ее производство. Дело в том, что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены.

И с учетом этого индекса заполним колонку в таблице «Отчет выпуска продукции при базовой структуре» (см. таблицу 2.11)

Анализируя показатели (см. таблицу 2.11) заметим, что исследуемое предприятие в 2010г. недополучило продукцию по сравнению с 2009г. по таким направлениям, как кресла директорского класса - 81,5%, стулья для баров и кафе - 124,9%, кресла оперативные среднего класса - 2,12%. А предлагаемая продукция стулья для посетителей и кресла оперативные доступного класса говорит о том, что для предприятия это самая выгодная для предложений продукция, данные показатели также можно проанализировать (см. рисунок 2.10).

Таблица 2.11

Анализ структуры предлагаемой продукции

Вид предлагаемой продукции

База 2009 г

Отчет 2010 г

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

Отчет выпуска продукции при базовой структуре

Засчитано в счет базовой структуры

Отклонение

Кресла, стулья (всего)

3484

3020

-464

86,68

3020,63

2812,07

0

в том числе:

1.Стулья для посетителей

1164

1184

20

101,72

1009,19

1009,19

174,8

2.Кресла директорского класса

936

730

-206

77,99

811,51

730

-81,5

3.Стулья для баров и кафе

775

547

-228

70,58

671,93

547

-125

4.Кресла оперативные среднего класса

249

249

0

100

312,12

310

-2,12

5.Кресла оперативные доступного класса

360

310

-50

86,11

215,88

215,88

33,12

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12