Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внутренней среды организации

Анализ и оценка организации ООО ПКФ «Электроавтоматика» (таблица 2.1)

Из нетрадиционных факторов, влияющих на успешную деятельность, выделим культуру и образ организации.

Самым эффективным является творческая реклама товара, что служит хорошим дополнением к периодически меняющемуся ассортименту товара. При такой системе сбыта обеспечивается максимальный охват рынка.

Таблица 2.1

Анализ и оценка организации

Функциональная зона

Слабая

Средняя

Сильная

1

2

3

4

5

Маркетинг Расширение ассортимента товара

Х

Поставщики

Х

Объем продаж

Х

Научно - технический потенциал

Х

Исследовательский потенциал

Х

Финансы Задолженность

Х

Уровень запасов

Х

Персонал Стимулирование

Х

Талантливые работники

Х

Организация Гибкость структуры

Х

Условия труда

Х

Чёткость распределения Организационная культура

Х

Система ценностей Наличие традиций, символов, ритуалов

Х

Имидж

Х

Самая высокая оценка стоит на поставщиках, значит фирма работает с надежными поставщиками и преуспевает. Из этого следует вывод, что это имеджевая фирма с талантливыми работниками, имеющая уровень запасов. Средние значения оценок анализа показывают, что в организация нет критических зон, она во всех функциональных зонах является достаточно успешной.

Анализ организационной структуры

Во главе ООО ПКФ «Электроавтоматика» стоит генеральный директор и все звенья структуры подчинены непосредственно ему. 3 заместителя директора распределены на 3 подразделения, каждый по своей части. Заместитель по торговле, заместитель по производству, заместитель по технической части. Структура организации разветвленная по вертикали и горизонтали отделы тесно связаны между собой.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6