Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Состав и содержание деятельности Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, состояние информационно-аналитического и технического обеспечения

- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе;

выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций на несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств, а также приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.

Концентрация всех бюджетных средств и платежей в органах федерального казначейства изменил механизм кассового исполнения федерального бюджета по принципу единства кассы. Работа по внедрению концепции единого казначейского счета (ЕКС) потребовала проведение работ по совершенствованию программно-технического обеспечения: полной автоматизации приема, обработки, передачи информации и документов, формирования базы данных на уровне Управления, позволяющей централизовать учет операций со средствами федерального бюджета не только по финансированию, но и по кассовому расходу с лицевых счетов бюджетополучателей.

Согласно Концепции функционирования ЕКС, налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет Управления, открытый в ГРКЦ г. Хабаровска. Управление ежедневно распределяет доходы по соответствующим бюджетам бюджетной системы и перечисляет их на лицевые счета по учету средств бюджета субъекта, местных бюджетов, государственных внебюджетных, а также осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов согласно распоряжений, представленных администраторами доходов.

Со всеми администраторами поступлений подписаны соглашения по информационному взаимодействию.

В результате проведения административной реформы с 01 января 2005 года Федеральное казначейство было выделено из Министерства финансов Российской Федерации и преобразовано в федеральную службу с подчинением Министерству финансов Российской Федерации. В связи с этим органам федерального казначейства в 2005 году предстояло решить ряд вопросов:

создание и внедрение единого порядка обмена информацией между территориальными органами Федерального казначейства и администраторами поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;

создание и внедрение единого порядка электронного взаимодействия с главными распорядителями и получателями средств федерального бюджета, а также органами, организующими исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации;

создание и внедрение единого порядка электронного документооборота между центральным аппаратом и территориальными органами Федерального казначейства с применением системы защиты информации и электронно-цифровой подписи;

внедрение единого порядка ведения реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

внедрение единого прикладного программного обеспечения в территориальных органах Федерального казначейства;

организация работы по кассовому планированию поступлений в федеральный бюджет и выплат из федерального бюджета с учетом разработки и внесения предложений в Минфин России по формированию кассовых планов получателей средств федерального бюджета;

проведение с финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимых организационно-технических мероприятий, направленных на безусловное обеспечение перевода в 2006 году исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на кассовое обслуживание в органы Федерального казначейства.

Выполняя свои задачи и функции, в частности доведение расходными расписаниями объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, переход на технологии единого казначейского счета, кассовое обслуживание региональных и местных бюджетов; введение новой бюджетной классификации и реализация нового бюджетного учета - органы Федерального казначейства все эти полномасштабные задачи решают, непрерывно совершенствуя свою технологию.

Рассматривая информационное обеспечение Управления можно выделить ее составные части, которые необходимы для нормального функционирования всей информационной системы:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7