Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность антикризисного управления на ООО «Технология комфорта»

Подбор персонала на ООО «Технология комфорта» осуществляется исходя из профессиональной подготовки, производственного опыта и качеств работника. Состав функциональных обязанностей и трудоемкость работы определяются на основе организационных документов или опыта руководителя под конкретного работника. В этом есть недостаток кадровой работы ООО «Технология комфорта», т.к. вакантные рабочие места могут быть заняты менее способными рабочими и служащими из-за того, что они поступили на работу раньше. Когда появляется высококвалифицированный работник, то вакантное место может быть занято другим человеком, имеющим более низкую квалификацию, производственный опыт или творческие способности. Это недостаточно эффективно.

Увольнение сотрудников на ООО «Технология комфорта» как и на любом предприятии осуществляется следующим образом: по инициативе работника, по инициативе работодателя, выход на пенсию. Увольнение работника по инициативе администрации осуществляется лишь в том случае, если сотрудник не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, не исполняет свои служебные обязанности без уважительных причин, прогуливает или осуществляет другие виды нарушений (например, приходит на работу в состоянии алкогольного опьянения, либо осуществил хищение имущества и т.д.). В основном же руководство предприятия ООО «Технология комфорта» дорожит своими сотрудниками, и увольнения по инициативе администрации происходят достаточно редко.

В целом, можно отметить, что деятельность организации протекает успешно, об этом говорит и то, что был освоен выпуск новой продукции и расширен штат сотрудников.

Меры социальной защиты персонала представлены социальным пакетом, включающим следующие элементы: добровольное медицинское страхование работников, оплата больничных листов, оплачиваемый отпуск и т.д.

Далее рассмотрим, как происходит процесс управления на предприятии.

Работники предприятия ООО «Технология комфорта» выполняют свою работу в соответствии с должностными инструкциями. В результате не возникает загруженности персонала.

Сотрудники предприятия за отличные результаты работы, за большой вклад в развитие организации, за проявление инициативы имеют возможность продвижения по карьерной лестнице. Директор ООО «Технология комфорта» сторонник того, чтобы его работники не засиживались на одном месте, а продвигались дальше.

Кроме того, перед каждым менеджером по продажам ставится план. Планирование определяет поведение продавцов. Потому что в плане заложены не только задания, но и ресурсы, мотивация. Человек сразу подстраивает под эти параметры свое поведение: количество исходящих звонков, встреч, командировок. Если все пускать на самотек: работать, как можешь, а получится - как получится, - сотрудник не будет выкладываться. Без измеряемости и без планов, анализов и прогнозов нет менеджмента. Продавцов нельзя отпускать в свободное плаванье - кпд упадет.

Большое внимание уделяется процессу обучения, проведению бизнес семинаров. Для старших менеджеров в ООО «Технология комфорта» регулярно проводятся тренинги. Для этой цели привлекаются тренеры, которые рассказывают о новых методиках и возможностях продаж. Регулярность и плановость этих мероприятий работает, так как соотносится с потребностями в профессиональном и личностном росте, а также вселяет чувство стабильности и безопасности.

В ООО «Технология комфорта» приветствуется стремление к обучению и собственному развитию. Многие из сотрудников, пользуясь этой привилегией, обучаются в высших учебных заведениях.

Без обмена информацией люди не смогли бы совместно работать, руководители не смогли бы эффективно управлять. Неэффективные коммуникации - одна из главных причин возникновения проблем. Умение осмысливать и совершенствовать коммуникации является основной точкой в обучении сотрудников с целью развития отдельной личности и организации в целом. Планерки, собрания, проводимые в ООО “Технология комфорта ”, на которых персонал сам принимает решения о регулировании непроизводственной жизни фирмы (распорядок дня, выбор места и характера организационных мероприятий и тому подобное), работает на потребности в контроле, принадлежности к группе, повышает самооценку, позволяет реализовать некоторые свои ценности.

Специфика деятельности данной организации не позволяет работать без обмена информацией между отделами, с клиентами, конкурентами и другими представителями внешней среды. Чем больше текущей информации о деятельности компании, о резонах принятия тех или иных управленческих решений получает сотрудник, тем в большей степени он удовлетворяет потребность в контроле, тем более осмысленной становится его деятельность.

Что же касается искусства управленческой деятельности, следует отметить, что работники предприятия редко проявляют инициативу, не хотят предлагать что-то новое. Они лишь выполняют ту работу, которую им приказало делать начальство. Следовательно, необходимо мотивировать работников для того чтобы они проявляли инициативу и выполняли свою работу более качественно.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8