Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность антикризисного управления на ООО «Технология комфорта»

Далее рассмотрим состав и структуру финансовых ресурсов предприятия за 2007 год (табл. 2.18).

Таблица 2.18 - Анализ состава и структуры финансовых ресурсов ООО «Технология комфорта» за 2007 год

Состав финансовых ресурсов

На начало года

На конец года

Абсолютное отклонение, (+;-)

Темп изменения, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

А

1

2

3

4

5

6

7

Финансовые ресурсы всего, в т.ч.

13640

100

14838

100

1198

-

108,78

- СК

5978

43,83

6852

46,18

874

2,35

114,62

- ЗК

7662

56,17

7986

53,82

324

-2,35

104,23

По данным таблицы 2.18 следует отметить рост общего размера финансовых ресурсов за отчетный период на 8,78 %, что способствует расширению масштабов деятельности предприятия, которые характеризуются ростом выручки от продаж (147,72 %). В структуре капитала как на начало так и на конец периода незначительный перевес приходится на долю заемных средств, причем в динамике удельный вес заемного капитала снижается на 2,35 %., что ведет к увеличению использования предприятием внутренних источников финансирования. Таким образом, на предприятии достигнут минимальный уровень финансовой устойчивости.

Оценивая эффективность антикризисного управления, важно рассмотреть все систему управления в целом.

Рассматривая механизм управления, можно с уверенностью сказать, что предприятие ООО «Технология комфорта» эффективно решает поставленные задачи в соответствии с целями предприятия. В частности, основной целью деятельности ООО «Технология комфорта» является повышение уровня конкурентоспособности организации на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем г. Красноярска и городов Красноярского края. Для этого фирма разработала ряд целей, были подразделены на внеорганизационные (завоевание лидерских позиций на рынке), внутриорганизационные (расширение масштабов деятельности) и управленческие (создание эффективной системы, способствующей достижению поставленных целей). Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи: постоянное соответствие ассортимента спросу, проведение мероприятий по созданию устойчивого имиджа организации у покупателей, предоставление новых услуг, реализация гибкой ценовой политики и т.д., которые были успешно решены предприятием. ООО «Технология комфорта» удалось достичь своей главной цели: повысить свою конкурентоспособность. Предприятие вышло на региональный уровень и является одним из самых успешных предприятий на рынке кондиционирующих и вентиляционных услуг. Организация завоевала большой круг потребителей, продукция и услуги предприятия пользуются большим спросом не только у физических, но и у юридических лиц. В число постоянных клиентов фирмы входят: краевая администрация, ОАО «КрАЗ», Сбербанк РФ, КБ «Кедр», Альфа Банк и многие другие. Все это говорит о том, что предприятие эффективно решает свои задачи и добивается поставленных целей. Также следует отметить профессионализм руководства предприятия. Руководитель ООО «Технология комфорта» и его замы делают все возможное для того, чтобы предприятие и дальше развивалось, расширяло свою деятельность и предоставляло своим клиентам только качественную продукцию и услуги.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8