Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Проблемы создания информационной системы в организации, структура организации и ее информационное обеспечение

С проблемой интеграции и создания интегрированной информационной системы (ИИС) сталкиваются все организации: и те, которые имеют уже достаточно большой опыт автоматизации, и вновь создаваемые, где информационное обеспечение организуется «с нуля». В целом варианты достижения интеграции информационной системы зависят от следующих исходных условий: наличия достаточной технической базы и определенного опыта использования различных видов автоматизированных рабочих мест (АРМ).

В том случае, когда задачу интеграции информационной системы приходится решать в условиях уже существующей автоматизированных систем управления (АСУ), возможны следующие варианты: создание на основе имеющихся массивов информации единого банка данных, интегрирующего все базы и файлы. Несколько иной выглядит ситуация, если интеграция осуществляется на базе автономных комплексов и подсистем, обеспечение которых не унифицировано, т.е. которые программно и информационно несовместимы. В случае создания новой ИИС возможны также различные варианты: например, создание ее в виде централизованного банка данных или обособленных, но информационно взаимосвязанных подсистем на базе распределенных банков данных. Выбор варианта существующей АСУ на основе интеграции осуществляется в зависимости от ряда конкретных факторов с учетом перспективы ее развития.

При проектировании ИИС необходимы серьезные предварительные исследования, что требует участия высококвалифицированных специалистов и сопряжено со значительными затратами труда и времени. Разработка информационного и программного обеспечения таких систем, ориентированных на широкий круг приложений, значительно дороже, чем АРМ. Однако гибкость и универсальность этих средств значительно упрощает процесс дальнейшего внедрения, эксплуатации и развития ИИС, т.е. первоначальная стоимость окупается на последующих этапах ее существования.

Вместе с тем длительные сроки разработки проекта, его высокая стоимость, отсутствие специалистов могут сделать этот вариант недоступным, поэтому более рационально обратиться к компромиссному варианту, когда производится предварительное обследование объекта с целью определения общей концепции создания системы, а сама разработка начинается с локальных подсистем и комплексов задач, которые, однако, ориентированы на дальнейшую интеграцию в единую систему поэтапно, с внедрением отдельных частей.

Информационная система организации представляет собой многоуровневую автоматизированную систему управления, обеспечивающую наиболее эффективное решение задач планирования, производства, реализации товаров и услуг. Интеграцию здесь можно определить как способ организации отдельных компонентов в единую систему, обеспечивающую их согласованное и целенаправленное совместное взаимодействие и высокую эффективность функционирования всей системы.

Информационная система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем, отслеживать все относящиеся к делу события внутри организации и вне ее. Подсистемы информационной системы не являются отдельными или самостоятельными, они объединяются, все структуры организации связаны с помощью информационных потоков.

Выделенные информационные подсистемы обязательно существуют в организациях в традиционном или автоматизированном виде и одна из наиболее сложных задач - координация их функционирования, которую можно эффективно решить только в рамках интегрированной системы. При этом исключаются дублирование, потери информации, обеспечиваются наиболее быстрый ее оборот, преобразование и поиск.

Для создания систем, ориентированных на принятие решений, используются различные технологии, влияющие в свою очередь, на уровень интеграции. Среди них можно выделить:

Перейти на страницу: 1 2 3