Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ жизненного цикла организации

Организация подобно живому организму в своем развитии проходит несколько стадий, каждая из которых обладает своими отличительными характеристиками. Переход от каждой последующей стадии связан с серьезной организационной перестройкой. Построение жизненного цикла организации целесообразно проводить на основании комплексного анализа ряда наиважнейших аналитических показателей, таких как возраст организации, размер организации, этапы ее эволюции и революции, темпы роста и развития отрасли, существующая культура и структура организации и др. Анализ и характеристика всех вышеперечисленных аспектов организационной среды предприятия позволит наиболее достоверно и полно определить и характеризовать этап жизненного цикла, на котором в данный период времени находится организация.

Д. Миллер и П. Фризен выделили критерии, по которым можно (по их мнению), определить на какой стадии развития находится организации (табл. 2.3).

Таблица 2.3 - Критерии определения стадии развития организации

Фазы развития

Критерии

Рождение - начало 1997 год

Возраст фирмы младше 10 лет, имеет неформальную структуру, во главе управления - менеджер-собственник.

Развитие - конец 1998 г. - 2004 год

Уровень продаж возрастает более чем на 15%, функционально организованная структура, политика формализована.

Фазы развития

Критерии

Зрелость - 2005 год

Уровень продаж растет, но прирост составляет менее 15%, более бюрократическая организация.

Расцвет - конец 2006 года - 2007 год.

Уровень продаж снова возрастает более чем на 15%, используются сложные системы контроля и планирования.

Изучив таблицу 2.3, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Технология комфорта» находится на стадии развития «расцвет».

Далее рассмотрим жизненный цикл, на котором находится ООО «Технология комфорта». Следует уточнить, что ООО “ Технология комфорта” не является фирмой, которая начала свою деятельность с нуля. Данная фирма является дочерним предприятием Московской организации ООО “ Технология комфорта”.

Так как мы имеем финансовые показатели данного предприятия только за 2006-2008 года, построение жизненного цикла от образования ООО «Технология комфорта» до настоящего времени будет проходить, основываясь на экспертных предположениях о развитии данной организации.

Рассмотрев историю предприятия ООО “Технология комфорта”, которая была представлена в пункте 1.1 данной курсовой работы, можно сделать вывод, что эксплерентный этап начался в 1997 г. с подписания документов об открытии красноярского филиала данной организации. Этот этап включает в себя зарождение в рыночной экономической среде, формирование структуры и культуры организации.

С 1997 по 2003 гг. организация хоть еще и не сложилась окончательно, однако уже заняла свою нишу в сфере товаров и услуг, так как являлась в тот момент единственной фирмой, предлагающей столь широкий выбор товаров и спектр услуг на рынке кондиционирующих и вентиляционно-отопительных систем.

В 2003 г. организация переходит на патиентный этап. Это объясняется усложнением структуры управления, увеличением подразделений, расширением штата работников, а также подписанием договоров с ведущими производителями кондиционеров «DAICHI», «HITACHI».

Перейти на страницу: 1 2