Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Предложения по разработке ИТ-стратегии

На основании разработанной СВОТ-матрицы можно сделать следующие предложения:

В данный момент компания является зависимой от одного партнера - Microsoft. Это предопределяет всю производственную деятельность компании. Решения, которые можно построить с помощью технологий Microsoft позволяют удовлетворить только определенную часть потребностей потенциальных заказчиков. Кроме того, основным направлением деятельности компании является разработка корпоративных приложений, то есть исключаются мобильные и игровые платформы. Чтобы обеспечить надежное положение компании как разработчика ПО, чтобы не зависеть от определенных технологий одного партнера необходимо:

начать предоставлять услуги по разработке ПО для таких платформ как Linux и Mac OS;

осваивать рынок мобильных и игровых устройств.

В результате компания избавится от зависимости от единого партнера и значительно расширит рынок за счет предоставления услуги разработки ПО для всех популярных платформ и устройств.

Освоив новые рынки, компания существенно расширится, следовательно, ей нужно будет построить грамотную сеть филиалов, организовать инфраструктуру с использованием информационных технологий для обеспечения эффективного управления компанией и отдельными проектами. Сотрудничество с ВУЗами поможет подготавливать потенциальных работников с нужными знаниями, причем стоимость такого труда будет минимальной на рынке.

Создание сети филиалов и распределение компании на физическом уровне будет неэффективным без оптимизации структуры управления. При значительном росте заказов, их разнородных потребностях в плане ограничений технологий и платформ, сведет эффективность централизованного управления проектами к нулю. Следовательно, необходимо децентрализовать структуру управления проектами. Например, создавать филиалы под разработку на определенном классе технологий или платформ, однако иметь общие лаборатории тестирования.

Процесс освоения разработки под новые платформы и устройства, процесс развития сети филиалов, а так же оптимизации производственной и управленческой структуры является хорошей практикой, которую необходимо синтезировать в корпоративной базе знаний, что может послужить источником для организации предоставления таких услуг как консалтинг и организации архитектурного планирования компаний заказчиков.

Заключение

Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации. Выработка стратегии организации - не самоцель стратегического управления. Эта сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, только в том случае, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для того чтобы контролировать процесс реализации стратегии и быть уверенными в достижении поставленных целей, руководители организации вынуждены разрабатывать планы, программы, проекты и бюджеты, мотивировать процесс, т.е. управлять им.

Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.

Планирование стратегии - вид управленческой деятельности, требующий значительных усилий и затрат времени. Главное же условие эффективного функционирования системы стратегического планирования - это постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей, умение их доказать необходимость планирования привлечь к выработке и реализации стратегии широкий круг сотрудников. Это внимание особенно важно на первой стадии внедрения системы планирования в организации.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Также выбор стратегии во многом зависит от стиля организационного поведения. Выделяют два основных стиля - приростный (от достигнутого) и предпринимательский. Стратегическое планирование является системным подходом к предпринимательскому стилю поведения.

Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. Не имея достаточно полной информацией о качестве персонала, руководство не может сделать верного выбора стратегии фирмы.

Организационное развитие предприятий в России проходит в соответствии с объективными законами и закономерностями развития организаций - закономерностями запаздывания и неадекватности. Для снижения действия негативных факторов, вызванных данными закономерностями, на организацию предлагается подход по формированию многоуровневой организационной системы.

Перейти на страницу: 1 2