Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Расчет затрат на внедрение предложенных мероприятий

Мы предложили ОАО "Омскхлебопродукт" - следующие мероприятия для наилучшего разрешения и управления конфликтами:

) Своевременная диагностика конфликтности в коллективе.

) Комплекс рекомендаций по работе с конфликтной личностью.

) Проведение тренинга по теме "Конфликты в организации" для работников наиболее конфликтных подразделений.

Реализация этих мероприятий требует определенных затрат.

Своевременная диагностика конфликтности в коллективе, с помощью методики К. Томаса - требует не больших затрат, при расчете в общую сумму вошло изготовление бланков для тестирования, и работа отдела кадров.

В среднем на изготовление бланков потребуется 3р за 1шт. Для проведения тестирования необходимо не менее 140 бланков. Итого общая стоимость бланков - 420 руб.

На обработку каждого бланка работник отдела кадров тратит около 10 минут рабочего времени. На обработку всех бланков - 23,3 час. Рассчитаем стоимость 1 часа работы работника отдела кадров (Х). Заработная плата специалиста отдела кадров - 12000 руб. в месяц, в месяце 22 рабочих дня, по 8 часов:

Х = (12000/22) / 8 = 68,2 (руб.) (3)

час рабочего времени работника отдела кадров стоит 68,2руб. Теперь, когда известны все необходимые данные, общую стоимость проведения тестирования (Y) можно посчитать следующим образом:

Y=420 + 23,3*68,2 = 2009 (руб.) (4)

Для того чтобы организовать эффективную работу с конфликтной личностью, работник отдела кадров должен обладать определенными знаниями и навыками. Для приобретения таких специализированных умений, необходимо направить работника на специализированное обучение или тренинг.

Нами было проведено маркетинговое исследование, стоимости тренинга по теме: "Конфликты в организации" у различных тренинговых компаний г. Омска. составляет от 6000 до 72000 руб., в зависимости от количества часов программы тренинга и количества участников. (Приложение 6). Средняя стоимость часа тренинга - 2117,5 руб. Средняя продолжительность тренинга - 11,8 час. Таким образом, мы можем предположить, что в среднем на тренинг будет необходимо выделить 24986,5руб.

Мы произвели все необходимые расчеты, и выяснили, что для формирования качественной системы управления трудовыми конфликтами на предприятии нужно выделить не менее 26995,5 руб. Эта сумма для среднего предприятия весьма приемлема.

Заключение

Цель данной работы заключалась в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные ситуации, возникающие в процессе деятельности предприятия и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению.

Проведенный анализ управления конфликтами на предприятии путем включенного наблюдения автора в естественные условия показал, что в процессе деятельности ОАО "Омскхлебопродукт" ежедневно возникают разногласия, которые перерастают в конфликты. Конфликты проявляются, как столкновения между:

клиентами и генеральным директором;

генеральным директором и сотрудниками;

между сотрудниками предприятия.

Как показал первичный анализ по управлению конфликтами на предприятии, генеральный директор стремится решить возникающие конфликты при помощи компромисса, и часто достаточно успешно. На первый взгляд ситуация в плане разрешения конфликтов выглядит положительно. Но наблюдение показало, что в коллективе существуют недомолвки между директором и подчиненными по поводу методов руководства, скрытые и открытые конфликты между работниками различных подразделений. Коллектив предприятия считает, что директор не знает истинного положения дел в коллективе, а, следовательно, принимает неверные решения в плане распределения фонда оплаты труда, премий, не поощряет инициативу работников и не отмечает отличившихся. Руководство ограничивается общением с исполнительным директором, и через него отдает все приказы и распоряжения. Директор ОАО "Омскхлебопродукт" чувствует возникшую напряженность, старается быть более открытым и лояльным по отношению к трудовому коллективу, вызывая тем самым еще большее недоверие с его стороны.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6