Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Методы исследования эффективности антикризисного управления

Из рисунка можно сделать вывод, что Общество имеет линейно-функциональную организационную структуру. Это подтверждают такие факторы как: четкие связи подчиненности, централизация управления в одних руках, разделение труда, квалифицированная подготовка решений. Преимущества и недостатки данного типа структуры заключены в таблице 2 в приложении 6.

На данном предприятии можно выделить три уровня управления. К первому (высшему) уровню управления относятся собрание учредителей и директор ООО «Технология комфорта». Директор действует от имени фирмы, представляет ее во всех хозяйственных и государственных учреждениях, совершает любые виды сделок и иных юридических актов, утверждает цены на продукцию, а также отвечает за соблюдение правил техники безопасности, утверждает штатное расписание и положение о заработной плате, выдает от своего имени доверенности другим лицам, открывает в банках расчетный счет и распоряжается средствами на счетах.

Ко второму уровню управления относятся:

1. Заместитель директора по хозяйственной части, в обязанности которого входит ведение учета товаров, своевременное извещение о нехватке или поставке большого количества товаров.

. Начальник коммерческого отдела, который руководит системой сбыта продукции, организует рекламу.

3. Главный бухгалтер, который занимается начислением заработной платы, сводит текущие отчеты, сдает балансы в налоговую инспекцию, проводит инвентаризацию и т.д.

4. Юрисконсульт в данной организации проверяет соответствие законодательству проектов приказов, инструкций, распоряжений и других документов; дает консультации, справки и заключения, представляет интересы предприятия в суде и других органах.

5. Экономист подготавливает проекты перспективных годовых, квартальных, месячных планов подразделений, а также обоснований и расчетов к ним; проводит комплексный анализ и оценку результатов производственно-хозяйственной деятельности.

. Начальник IT отдела занимается составлением информации о рынке, конкурентах, потребителях и т.д.

. Начальник службы безопасности, который обеспечивает безопасность предприятия и его сотрудников.

Также ко второму уровню управления относятся: начальник отдела вентиляции, начальник ОХТ, директор СЦ, начальник транспортного отдела, начальник ПСО, начальник ОП, менеджеры ССП, которые непосредственно владеют информацией о работе своих отделов, об установке оборудования (вентиляционного, холодильного), принимают заказы от потребителей на установку оборудования, на ремонт оборудования и т.д.

К третьему уровню управления относятся: бригадиры, прорабы, зам. нач. ПСО, которые руководят работой монтажников, механиков, распределяют обязанности между ними, назначают фронт работ и т.д.; менеджеры ОП, которые руководят системой сбыта продукции.

Общая численность работников ООО «Технология комфорта» - 98 человека, следовательно по численности работников данное предприятие является средним.

Определение целей организации является самым ответственным решением в управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

Миссия организации характеризует назначение фирмы и ее роль в общих тенденциях развития человека, общества, цивилизации и человечества. Миссией ООО «Технология комфорта» является удовлетворение потребностей хозяйственных объектов и населения в качественных кондиционирующих и вентиляционных системах.

Основной целью деятельности ООО «Технология комфорта» является повышение уровня конкурентоспособности организации на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем г. Красноярска и городов Красноярского края. Для этого организация разработала систему целей и задач, которые можно разделить на три группы: внеорганизационные, внутриорганизационные и управленческие цели (табл. 2.2).

Таблица 2.2 - Система целей и задач ООО «Технология комфорта»

Цели организации

Задачи

1. Внеорганизационные - завоевание лидерских позиций на рынке кондиционирующих и вентиляционных систем и охват новых рынков сбыта

1. Проведение исследований потребностей предприятий по краю с использованием маркетинговых технологий, постоянное соответствие ассортимента спросу, проведение мероприятий по созданию устойчивого имиджа организации у покупателей, реализация гибкой ценовой политики и т.д.

2. Внутриорганизационные - расширение масштабов деятельности

2. Предоставление новых услуг, разработка новых схем взаимодействия с поставщиками и покупателями.

3. Управленческие - создание эффективной системы, способствующей достижению поставленных целей

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5