Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Совершенствование управления конфликтами на ОАО "Омскхлебопродукт"

Мы провели исследование с помощью методики диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса в ОАО "Омскхлебопродукт", как показало исследование, среди работников управленческого звена, может возникнуть конфликт, т. к показатели по шкале соперничество достигли максимально допустимого значения, в коллективе вспомогательных цехов существует скрытый конфликт, при котором сотрудники выбрали избегательную, и приспособленческую форму поведения.

Задачи руководителя по разрешению скрытого конфликта состоят в следующем:

необходимо выяснить причину конфликта;

определить цели оппонента;

наметить сферы сближения точек зрения с оппонентом;

уточнить поведенческие особенности оппонента.

Проведенное таким образом исследование дает возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации.

Для этого следует проанализировать обстановку путем постановки следующих вопросов:

а) Причина конфликта. Осознают ли конфликтующие стороны причину конфликта? Нужна ли помощь для выхода из конфликта? Где находится причина конфликта? Обращались ли конфликтующие за помощью?

б) Цель конфликтующих. В чем конкретно заключаются цели конфликтующих? Все ли одинаково стремятся к этим целям? Насколько эти цели сочетаются с общими целями организации? Есть ли общая цель, которая могла бы объединить усилия конфликтующих? Разногласия сторон касаются цели деятельности или средств, для ее достижения?

в) Сферы сближения. По каким проблемам конфликтующие могли бы выработать общие взгляды? Это, касается проблем деловой и эмоциональной атмосферы.

г) Субъекты конфликта. Кто является лидером? Как относятся люди друг к другу? Каковы особенности языковых и неязыковых факторов общения? Действуют ли среди конфликтующих общепринятые нормы поведения?

Стиль руководства на ОАО "Омскхлебопродукт" больше похож на авторитарный, администрация отдает распоряжения, которые должны выполняться, но в то же время не дает работникам высказать свои замечания.

Причина конфликта. Причиной конфликта в коллективе стали неэффективные руководящие действия головной части предприятия. Работники не чувствуют себя частью "большого" трудового коллектива.

Основная цель оппонента - обратить на себя внимание, быть услышанным.

Сфера сближения точек конфликтующих. Для определения точек сближения необходимо определить глубину конфликта. Для этого нужно, используя форму семантического дифференциала, подготовить шкалу оценки.

Шкала дает возможность определить:

а) Тактику разрешения конфликта;

б) Характер поведения субъекта деятельности, то есть того, кто улаживает конфликт.

Нами была подготовлена шкала оценки глубины конфликта (табл.4)

Оценка глубины конфликтной ситуации проводилась по пятибалльной системе.

При этом сильная выраженность факторов левой стороны была принята за 1 балл, а правой - за 5 баллов. В нашем случае сумма баллов равна 30. Это указывает на колебания в отношениях конфликтующих. В данном случае необходимо решение проблемы с помощью управленческих мер.

Таблица 4

Шкала глубины конфликта

1

Стороны осознают причину конфликта

1

2

3

4

5

Стороны не осознают причину конфликта

2

Причина конфликта имеет эмоциональный характер

1

2

3

4

5

Причина конфликта имеет материальный (служебный) характер

3

Цель конфликтующих - устремленность к социальной справедливости

1

2

3

4

5

Цель конфликтующих - получение привилегий

4

Есть общая цель, к которой стремятся все сферы сближения

1

2

3

4

5

Общей цели нет

5

Сферы сближения выражены

1

2

3

4

5

Сферы сближения не выражены

6

Сферы сближения касаются эмоциональных проблем

1

2

3

4

5

Сферы сближения касаются материальных (служебных) проблем

7

Лидеры мнения не выделяются

1

2

3

4

5

Замечено влияние лидеров

8

В процессе общения оппоненты придерживаются норм поведения

1

2

3

4

5

В процессе общения оппоненты не придерживаются норм общения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4