Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ конфликтности на ОАО "Омскхлебопродукт"

Соперничество - стиль поведения, характеризующийся высокой степенью настойчивости в удовлетворении собственных интересов, отсутствия уступчивости в удовлетворении интересов других партнеров. При этом для стороны, демонстрирующей данное поведение, наибольший интерес представляет результат и совершенно не важно, какими останутся у нее отношения с другими участниками конфликта. Соперничество не обязательно ведет к насилию, а в некоторых случаях стимулирует талант. Причины Соперничества: недоверие к другим, особенно к тем, кто проявляет заинтересованность; недооценка сил другой стороны; правила поведения, принятые в данной среде; восприятие поведения другого человека как оскорбительное; честная игра в рамках закона и правил.

Компромисс - обе стороны до некоторой степени идут на взаимные уступки, другими словами, из общего груза каждая сторона берет на себя часть меньше той, которую она определила для себя первоначально. Если же это касается одной стороны, то это не компромисс, а уступка. Однако, это неустойчивое состояние, развитие которого может вызвать необходимость дальнейших компромиссов. Результат компромисса - различная степень удовлетворенности и неудовлетворенности всех сторон. В конфликте принципов компромисс, как правило, не возможен. Причины компромисса: переговоры в тупике, компромисс - единственный выход; лучше договориться до чего-нибудь, чем ни до чего не договориться; передышка для дальнейшей концентрации ресурсов; компромисс дает выигрыш в другом; проигрыш обойдется дешевле выигрыша.

Сотрудничество - в отличие от компромисса дает возможность стопроцентного удовлетворения интересов партнеров, обеспечивает плодотворные выгодные взаимоотношения в будущем и, поэтому, является наиболее эффективным. Однако этот подход требует большого напряжения или, творческих способностей, фантазии и концентрации других ресурсов, занимает много времени, так как подразумевает, что интересы одной стороны не будут удовлетворены, если не будут удовлетворены интересы другой стороны.

При проведении тестирования все опрошенные были разделены на 4 группы, в каждой из которых было по 10 человек:

группа - Основные цеха, сюда вошли работники следующих подразделений зерносушилка, комбикормовый цех, мельница.2 Группа - это работники вспомогательных цехов - зерно-цех, инструментальный цех, и охрана. Группа №3 - сюда вошли работники автогаража, электроцеха и складов. И четвертая группа это управленческий персонал.

После обработки результатов мы получили следующие данные:

Группа №1, в которую вошли работники основных цехов, показала хорошие результаты. Шкала "Соперничество", характеризующая конфликтность - ниже нормы, а "Компромисс" - выше нормы, что может свидетельствовать об удачном разрешении многих возникающих конфликтов (Рисунок.4).

Рис.4. Показатели группы №1

Группа №2, в которую были включены работники вспомогательных цехов, показали следующие результаты - шкалы "Соперничество", "Сотрудничество", и "Компромисс" в пределах нормы. Но показатели шкал "Избегания" и "Приспособления" - выше нормы, что может означать - в коллективе скрытый конфликт (Рисунок 5).

Рис.5. Показатели группы №2

В группе №3, в состав которой входили работники автогаража, электро-цеха и складов, было зафиксировано максимальное значение в шкале "Соперничество", следовательно, мы можем сделать вывод: наиболее часто происходят конфликты среди работников этих подразделений. Остальные показатели в пределах нормы (Рисунок.6).

Рис.6. Показатели группы №3

Управленческое звено ОАО "ОмскХлебоПродукт", которое вошло в состав группы №4 показало следующие результаты. Шкала "Сотрудничество" наиболее развита, но при этом шкала "Соперничество" имеет 6,7 балла (Рисунок 7.), притом, что нормой является от 5 до 7 баллов. Мы можем сделать вывод, что на данный момент, среди этих работников возникшие конфликты решаются эффективно, но в ближайшее время ситуация может измениться. Ситуацию нужно держать на контроле.

Рис.7. Показатели группы №4

Таким образом, из результатов исследования на предприятии ОАО "ОмскХлебоПродукт" можно сделать следующие выводы:

Наиболее сложная ситуация складывается в таких подразделениях как автогараж, склады и охрана. В ближайшее время может также накалиться обстановка среди работников управляющего звена. Наиболее благоприятные условия складываются среди коллективов основных цехов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5