Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Состояние проблемы в существующей теории и практике

обеспечение всех участков производства необходимой рабочей силой;

создание мотивации работников на высокопроизводительный, эффективный труд [4, с 220].

Управление предприятием на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Рациональная структура управления определяется типом предприятия, его масштабом и характеристиками [5, с 106].

Аппарат управления предприятием построен таким образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые и материальные ресурсы.

Служба управления персоналом занимает важное место в аппарате управления предприятия (организации).

В структуре управления кадрами в зависимости от численности работающих и стоящих задач могут создаваться различные сектора, бюро, группы (руководящих кадров и специалистов, рабочих кадров, укрепления дисциплины и так далее) или функции возлагаются на отдельных исполнителей. В состав управления кадрами могут входить инспектора по кадрам, инженеры по подготовке кадров, социологи, физиологи, начальники бюро и другие руководители, и специалисты [6, с 245].

Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.

В зависимости от особенностей организации (то есть от ее организационно-правовой формы) существует множество вариантов построения службы управления персоналом.

Во многих российских фирмах наблюдаются в последнее время положительные тенденции в менеджменте - деятельность их трансформируется применительно к изменениям внешней среды. Все более характерной становиться адекватная реакция на изменения конъюнктуры рынка, осваиваются новые направления и инструменты бизнеса. В большинстве предприятий неуклонно улучшаются стиль и приемы управления, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, повышается уровень кадровой политики [7, 356].

Огромный экономический эффект масштабного использования социально-психологических аспектов управления побуждает к применению в рамках стратегического менеджмента различных нововведений в руководстве персоналом, которые призваны объединять, координировать, взаимоувязывать и интегрировать все функции управления в одно целое. Менеджер фирмы призван, точно определить каждому подчиненному конечные цели его труда. При этом важно подробно охарактеризовать механизм и этапы его достижения. В этом случае меньше приходиться давать поручений, связанных с частными задачами, работником больше проявляется самостоятельности. Менеджер обязан обеспечить разработку и применение четких инструкций, указаний, использование которых позволяет действовать без дополнительных разъяснений и весьма инициативно.

Перейти на страницу: 1 2