Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Коэффициентный анализ деятельности ОАО «Михайловский ГОК»

Технико - экономические показатели деятельности предприятия.

Данные таблицы используются коммерческой службой предприятия для составления программы выпуска наиболее целесообразной в экономическом отношении продукции.

Технико - экономические показатели.

Наименование продукции

Затраты товарной продукции

Структура выпускаемой продукции

Изменение затрат товарной продукции

2007

2008

2007

2008

Всего

В т.ч. за счет

в действ. ценах

в ценах пред. года

себестоимости

цены

структуры

Аглоруда

98,2

95,44

95,8

0,20

0,14

-6,28

-0,34

-0,05

-5,89

Концентрат

85,0

84,31

84,46

0,46

0,52

+4,98

-0,28

+0,16

+5,10

Руда доменная

94,6

95,05

94,9

0,23

0,25

+2,0

+0,07

+0,04

+1,89

Щебень

95,1

94,0

94,3

0,11

0,09

-2,0

-0,07

-0,03

-1,90

Всего

94,4

93,1

93,6

1,0

1,0

-1,30

-0,62

+0,12

-0,80

Аглоруда:

Изменение затрат на товарную продукцию, как видно из таблицы произошло за счет:

а) снижения себестоимости выпуска аглоруды: (95,8-98,2)*0,14=-0,34 коп.

б) за счет изменения цены аглоруды: (995,44-95,8)*0,14=-0,05 коп.

в) за счет структурного сдвига, а именно уменьшение объемов выпуска аглоруды: (0,20-0,14)*98,2=-5,89 коп.

Таким образом, общее снижение товарной продукции за счет всех трех факторов по аглоруде составило 6,28 коп. (-0,34-0,05-5,89)

В анализируемом году для этой продукции составила лишь 14%.

Концентрат:

Из данных таблицы № 3 видно, что за счет снижения себестоимости выпуска 1км2 концентрата затраты товарной продукции снизились на 0,28 коп. (88,46-85,0)*0,52;

За счет цен, затраты возросли на 0,16 коп. (84,31-84,46)*0,52 - это произошло в результате снижения цены концентрата со 190 руб. до 160 руб.;

За счет структуры затраты также возросли на 5,1 коп. (0,52-0,46)*85,0, в связи с увеличением объемов производства.

Таким образом общий результат по трем факторам составил увеличение затрат на товарную продукцию в размере 4,98 коп. (-0,28+0,16+5,10)

Рассмотрим более подробно полученные результаты.

Перейти на страницу: 1 2 3 4