Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Проблема эффективности использования муниципальной собственности

в каждом регионе России должны быть разработаны четкие системы управления государственными предприятиями, которые бы сопрягались с федеральной системой управления. Главной составляющей таких систем должна стать продуманная политика финансового менеджмента, которая бы охватывала все звенья систем управления;

необходимо уйти от порочной практики представления интересов государства в акционерных обществах чиновниками различных рангов. Необходимо скорее и шире вводить институт доверительных управляющих, которые бы постоянно и на профессиональной основе осуществляли управление пакетами акций в интересах государства;

необходимо навести порядок в учете недвижимости, рынок которой сложился за годы реформ. Недвижимость должна выступать как один из основных источников пополнения государственного бюджета Основным принципом установления дифференцированного налога на имущество должен стать принцип уплаты большой сумму налога за более качественную недвижимость;

значительные усилия должны быть направлены на серьезные изменения в сфере управления земельными отношениями. В ряду первоочередных задач - создание механизма реализации различных сервитутов на пользование землей, установление более реальных цен на земельные участки и экономически обоснованных отчислений от продажи земли в местные бюджеты. Необходимо создать стимулирующие условия для улучшения земель арендаторами, дав им серьезные гарантии длительного пользования землей, в том числе возможность наследовать ее.

Как было отмечено выше, попытки совершенствования механизмов использования муниципальной собственности предпринимаются в некоторых регионах местными органами власти на законодательном уровне. Так например, в некоторых муниципальных образованиях в настоящее время приняты и реализуются Концепции управления муниципальной собственностью муниципального образования. Примером такой Концепции может служить, например, документ, принятый властями города Кирова.

Концепция регламентирует следующие направления в области управления муниципальной собственности:

управление имуществом муниципальных учреждений;

управление муниципальными унитарными предприятиями;

управление имуществом казны муниципального образования;

управление акциями, долями муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ.

Задачами реализации данной Концепции являются:

- определение перечней муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и имущества казны, необходимых муниципальному образованию «город Киров» для решения вопросов местного значения;

- приватизация или перепрофилирование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, не соответствующего требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- безвозмездная передача в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в муниципальной собственности имущества;

- усиление контроля и регулирования в муниципальном секторе экономики;

- внедрение в практику управления всеми объектами собственности принципов индикативного регулирования, предполагающих введение контрольных показателей эффективности управления и установление ответственности управляющих за их достижение;

- организация системы всеобщего учета и инвентаризации имущества;

- расширение использования в качестве способов распоряжения муниципальным имуществом механизмов рыночной оценки, торгов, публичного предложения.

Проблемной стороной в области управления муниципальной собственностью в настоящее время является система налогообложения в муниципальных финансах. Так, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы выплачивается юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории города. Данный налог устанавливается муниципальными властями и не может превышать 1,5% объема реализации продукции (работ, услуг). Из сумм налога вычитаются расходы по содержанию объектов ЖКХ находящихся на балансе предприятия. Данный способ налогообложения на практике оказывается не эффективным.

В связи с чем необходимо пересмотреть на федеральном и муниципальном уровнях систему местного налогообложения. Конкретные шаги в данном направлении уже были сделаны в связи с вступлением в силу Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах», когда был отменен налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

Перейти на страницу: 1 2 3