Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Концепция внешней среды

. Создание и совершенствование продукта.

Научно-исследовательские и проектные работы, направленные на разработку новых технологических процессов или новой продукции для улучшения предпринимательской деятельности, повышения эффективности производства, расширения предложения новой продукции.

. Связи с общественностью (так называемые «паблик рилейшенз»). Управление отношениями и осуществление их между организацией и общественными структурами или средствами массовой информации.

Рис. 3. Концептуальная модель взаимодействия организации с внешней средой

Эти функциональные виды деятельности составляют непосредственную внутреннюю среду организации или «микроуровень».

Факторы внешней среды прямого воздействия непосредственно связаны с основными функциями управления и оказывают взаимное влияние друг на друга. На воздействие внешней среды организация вырабатывает реакцию - способ уменьшения этого влияния или его использования с выгодой для себя.

Среда косвенного воздействия может влиять на организацию через изменение характеристик элементов прямого воздействия или изменение параметров внутренних элементов, но их воздействие проявляется не сразу, а в течение длительного времени.

Ниже эти факторы прямого и косвенного воздействия рассмотрены подробнее. Но для этого нам необходимо рассмотреть характеристики, присущие всем элементам внешней среды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5