Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Понятие системы экономного производства и ее цели

- непрерывные технологические перемены;

- продолжающаяся ориентация рынка на качество, цену и своевременную поставку;

- постоянно растущие ожидания потребителей;

- необходимость в стандартизации процессов для бесперебойного получения ожидаемых результатов.

Более того, внедрение и освоение системы "Экономного производства" дает возможность компаниям достигнуть многих необходимых преимуществ, а именно:

- сократить потери на 80 %;

- снизить стоимость продукции на 50 %;

- сократить продолжительность производственного цикла на 50 %;

- сократить трудозатраты на 50 % при одновременном сохранении или повышении производительности;

- увеличить производственные мощности на 50 % при тех же производственных площадях;

- сократить складские запасы на 80 % при лучшем уровне обслуживания потребителей;

- повысить качество;

- увеличить прибыль;

- создать гибкую производственную систему, позволяющую своевременно удовлетворять изменяющиеся запросы потребителей;

- сосредоточить внимание на стратегических подходах;

- улучшить финансовый поток за счет увеличения частоты отгрузок и выставления счетов.

Однако если постоянно держать в центре внимания снижение потерь всех видов, то практически нет предела тем преимуществам, которых можно достигнуть. Целями экономного производства являются:

- сокращение трудозатрат,

- сокращение сроков разработки новой продукции,

- сокращение сроков создания продукции,

- сокращение производственных и складских площадей,

- гарантия поставки продукции заказчику,

- максимальное качество при минимальной стоимости.

Перейти на страницу: 1 2