Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»

Ассортимент товаров- совокупность их видов и разновидностей и, объединенных или сочетающихся по определенному признаку. Основными группировочными признаками товаров являются, производственный и потребительский.

При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга предприятия ООО «Гарант» принимали во внимание следующую истину: больший эффект достигается при использовании нескольких рекламных средств, нежели при использовании одного и того же рекламного средства несколько раз. Основная цель, которую при этом ставили перед собой маркетологи заключалась в увеличении объема продаж, за счёт предоставления рынку информации об изменении цены, о новинках, о новой марке или о новых применениях хорошо известного рынку товара. О принципах действия товара.

В качестве рекламных средств были задействованы информационные стенды на выходе из метро « Ладожская», реклама в газетах и журналах.

Характеристика основных конкурентов и факторов внешней среды.

Основная цель любой фирмы- получение прибылей. Основная задача системы управления маркетингом- обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Однако успех руководства маркетингом зависит и от деятельности остальных подразделений фирмы, и от действий её посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий. Силы, действующие в рамках микросреды фирмы управляющие по маркетингу не могут замыкаться только на нуждах целевого рынка. Они должны принимать в расчет все факторы микросреды.

Основными конкурентами ООО «Гарант» являются магазины, реализующие компьютеры и комплектующие к ним, системы противопожарной сигнализации. В зависимости от личных предпочтений покупатель выбирает тот или иной вид товара. В микрорайоне, где находится исследуемый магазин, располагается специализированное предприятие «Компьютерный мир» в котором покупателю предлагается широкий ассортимент продукции. Данный магазин имеет более широкую специализацию и располагается в более проходимом месте. Однако обслуживание в нем производится через прилавок, что в свою очередь замедляет процесс продажи товаров и предполагает отсутствие полной свободы выбора у покупателей. Таким образом данный конкурент выигрывает по показателям месторасположения и широты ассортимента, однако он не является ценовым конкурентом и характеризуется некачественным обслуживанием.

Основными конкурентными преимуществами исследуемого предприятия являются:

. Расчет потребителей со средним и высоким достатком.

. Подтвержденное качество реализуемых товаров.

.Своевременное и полное информирование покупателей о специфике использования товаров.

. Система скидок постоянным покупателям.

. Разнообразие и полнота коллекций.

. Возможность для тестирования потребительских качеств товаров.

. Возможность подбора товара по каталогу.

. Возможность обеспечения крупных заказов от организаций.

К субъектам внешней микросреды ООО «Гарант» следует отнести:

финансово- кредитные организации

«Гарант» сотрудничает с банком: ОАО «Промышленно- строительный банк».

поставщики(сроки поставок, уровень брака, размер скидок): ООО «Систем-сервис», ООО» Ультрастар», ООО» Алпро».

конкуренты: ООО»Инсэл», ООО»Бизнес Линк».

потенциальные покупатели(физические и юридические лица)

Анализ внутренней среды ведется по следующим направлениям:

.Экономическая характеристика предприятия

Проведем оценку экономического состояния ООО «Гарант», отражающую динамику основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за девять месяцев 2008-2009 года.

Таблица 2.1 Динамика основных экономических показателей хозяйственной деятельности

№ п/п

Наименование показателей

2008 год

2009 год

Отчетный период в % к прошлому периоду

1

2

3

4

5

1

Розничный товарооборот( без НДС акцизов и аналогичных платежей), тыс. руб

58370

72500

124,2

2

Оборот по покупным ценам

45370

57500

126,7

3

Валовой доход от продаж товаров - в сумме, тыс. руб

13028

20434

156,8

- в % к розничному товарообороту

32

37

-

4

Издержки обращения - в сумме, тыс. руб

4850

5125

105,7

- в % к розничному товарообороту

8,31

7,07

-

5

Прибыль (убыток) от продажи товаров, в сумме, тыс. руб

8178

15309

187,2

6

Уровень в % к товарообороту

0,12

0,16

-

-рентабельность

7

Сальдо по операционным доходам и расходам, тыс. руб

-

-

-

8

Сальдо по внереализационным доходам и расходам, тыс. руб

-

-

-

9

Прибыль до налогообложения, тыс. руб

8178

15309

187,2

10

Налог на прибыль, тыс. руб

1962,72

3674,16

187,2

11

Чистая прибыль(убыток) - в сумме, тыс. руб

6215,28

11634,84

187,2

-в % к товарообороту

10,65

16,05

-

Перейти на страницу: 1 2 3 4