Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Организационно-экономическая характеристика торгового предприятия ООО»Гарант»

Для выполнения курсовой работы использованы данные торгового предприятия ООО»Гарант».

ООО»Гарант»- предприятие розничной торговли, предназначенное для продажи населению товаров. Основными задачами этого предприятия являются:

1. удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;

2. организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставление разнообразных услуг.

Цель коммерческой деятельности торгового предприятия- получение прибыли.

Режим работы предприятия- по будням с 10:00 по 19:00. По масштабу деятельность ООО»Гарант» можно отнести к средним розничным торговым предприятиям.

Расчеты с розничными покупателями ведутся как за наличные денежные средства так и по безналичному расчёту.

Место нахождения Общества и почтовый адрес: 195279, город Санкт- Петербург, Наставников д. 42.Организационно-првовая форма- Общество с ограниченной ответственностью.

Основными видами деятельности ООО»Гарант» является розничная торговля, оптовая торговля, оказание посреднических услуг, оказание консультационно-информационных услуг.

Основным методом управления предприятием является экономический, который опирается на построенную систему управленческого учёта, систему анализа и прогнозирования. В основе принятия управленческих решений лежит прежде всего принцип экономической целесообразности и экономической безопасности предприятия.

На основе Закона Российской Федерации « О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», Российским агентством по патентам и товарным знакам фирме «Гарант» выдано свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) на все виды товаров, работ и услуг. Внутренняя организационная структура предприятия ООО «Гарант»- линейная. Во главе организации -генеральный директор Миронов И.А , ему непосредственно подчиняются главный бухгалтер, менеджер и начальник склада. Каждый их этих линейных руководителей единолично возглавляет порученное им подразделение, самостоятельно принимает решение в рамках своей компетенции и несет полную ответственность за порученный им участок работы. Численность персонала составляет 21 человек

В такой организационной структуре исчезает проблема искажения первичной информации, поступающей от ядра организации к стратегической вершине (т.е. снизу-вверх), и приказов, распоряжений спускаемых «сверху в низ», касающихся координации действий ядра. Это связано с тем, что информация передаётся напрямую, отсутствует риск её неверного понимания и как следствие, потеря первоначального заложенного в ней смысла, в процессе прохождения ее через несколько уровней. Кроме того, существующая организационная система максимизирует гибкость управления организацией вследствие того, что директор предприятия оперативно получает информацию снизу, время её прохождения через промежуточные уровни управления сведено к нулю. Таким образом, директор имеет возможность в кратчайшие сроки координировать, менять политику предприятия в соответствии со стратегией, если внешние или внутренние факторы отличаются от планируемых.

Главным недостатком существующей организационной системы управления является то, что от руководителя требуется хорошие профессиональные знания в различных областях. Кроме того, его внимание распыляется на решение множества мелких проблем. В результате такой диверсификации он не может уделить должного внимания решению стратегических, более важных для предприятия задач.

Состав и особенности контингента потребителей.

Потребители принимают свои решения не в вакууме. На совершаемые ими покупки большое влияние оказывают факторы культурного, социального, личного и психологического порядка. В большинстве своем это факторы, не поддающиеся контролю со стороны деятелей рынка. Но их обязательно следует принимать в расчет. С точки зрения личных характеристик- это различные возрастные группы покупателей с разным уровнем дохода.

Общая оценка ассортиментной, ценовой и рекламной политики предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4