Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Эффективность предложений по совершенствованию системы мотивации

Предприятие работает рентабельно, однако уровень рентабельности продаж и рентабельности основной деятельности остается достаточно низким.

Положительными тенденциями в функционировании предприятия являются:

рост фондовооруженности на 12 %;

увеличение фондоотдачи на 14 %;

снижение фондоемкости товарной продукции на 8 %.

В ходе анализа выявлено, что изучаемое предприятие располагает значительным производственно-коммерческим потенциалом: это и площади складских помещений, и складское и производственное оборудование, достаточные трудовые ресурсы и технические средства, налаженная технология. С другой стороны, анализ конкурентной ситуации показал, что рынок продукции, на котором работает предприятие, не насыщен и у ООО "Брянсксбыт" есть возможность практически без конкурентной борьбы значительно (до 30 %) увеличить объемы производства и сбыта продукции.

В связи с вышеизложенным, предприятию целесообразно принять стратегию роста и увеличения доли на рынке.

Основная цель предприятия на 2007 год - повышение объема продаж продукции на 20 %.

С учетом наличия резервных производственных мощностей, складских помещений и автотранспорта, основным препятствием развитию предприятия является практически отсутствие системы мотивации сотрудников.

Проведенное исследование системы мотивации показало, что по большинству категорий персонала используется только материальное стимулирование, в то время как данный способ мотивации в современных условиях является недостаточным. Более того, система материального вознаграждения имеет слабую мотивировочную составляющую, так как недостаточно внимания уделяется дополнительным (премиальным) надбавкам. Так, в 2005 году доля премиальных надбавок в структуре заработной платы сотрудников ООО "Брянсксбыт" в целом составила всего 14 %, что явно недостаточно для мотивации труда.

У всех категорий сотрудников ООО "Брянсксбыт" имеет место низкий уровень удовлетворенности трудом, так как значительная часть присущих личности потребностей не находят своего удовлетворения в процессе труда. При этом степень удовлетворения потребностей отличается по категориям сотрудников.

Разработаны предложения по размерам премиальной составляющей и надбавок к основной заработной плате по всем категориям работников, а также показатели, по которым их необходимо начислять. В результате принятия предложенных мероприятий общий фонд оплаты труда по компании претерпит существенную реструктуризацию: доля премиальной составляющей в заработной плате при выполнении всех показателей увеличится с 14 % до 34 %. Это позволит значительно усилить мотивирующую функцию материального вознаграждения.

Важным является также тот факт, что все показатели, по которым предлагается определять назначение премии, четко увязаны с достижением корпоративных целей, а значит, денежное вознаграждение будет способствовать достижению целей организации.

Кроме того, предлагается ввести систему предоставления ссуд на льготной основе на получение высшего образования для сотрудников, успешно проработавших на предприятии более 3 лет.

Беспроцентная ссуда предоставляется сотрудникам в случае, если в отчетном периоде (году) предприятие отработало более успешно, чем запланировано, то есть перевыполнены цели по объемам реализации и прибыли. Финансирование - из прибыли предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4