Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ существующей системы мотивации и постановка целей ее совершенствования

Рассмотрим также эффективность существующей системы мотивации с позиций удовлетворения основных потребностей сотрудников, воспользовавшись подходом, изложенным в содержательной теории мотивации Альдерфера.

Согласно этому подходу, процесс удовлетворения потребностей сотрудников будем рассматривать на трех уровнях:

) потребности существования (existence) - физиологические и иные материальные потребности человека;

) потребности родственности (relatedness) - потребности человека в межличностном взаимодействии, отношениях и оценке;

) потребности роста (growth) - потребности развития и саморазвития личности.

Согласно теории Альдерфера, движение по удовлетворению потребностей идет не только вверх по иерархии, но и вниз. Полное блокирование или препятствие, встречающееся на пути удовлетворения потребности более высокого уровня (состояние фрустрации), влекут за собой актуализацию потребности более низкого уровня.

Индивиды склонны ориентироваться на достижение одной из трех ступеней потребностей. Это допущение увеличивает возможность менеджера к мотивации работников.

При экспертной оценке мотивации сотрудников будем основываться на исследовании существующей системы мотивации на предприятии, в частности - уровня заработной платы данной категории работников по отношению к средней заработной плате в Брянской области, организации корпоративного общения, развития персонала, участия его в принятии решений.

Оценка степени удовлетворения потребностей сотрудников ООО "Брянсксбыт" по пятнадцати бальной шкале приведена в таблице 7.

Таблица 7. Оценка степени удовлетворения потребностей сотрудников ООО "Брянсксбыт"

Категория персонала

Потребность в существовании

Потребность в родственности

Потребность в росте

Интег-ральная оценка

Руководители высшего и среднего звена

Высокая (5)

Средняя (3)

Средняя (3)

0,73

Менеджеры по коммерческой работе

Выше средней (4)

Ниже средней (2)

Средняя (3)

0,6

Производственные менеджеры

Средняя (3)

Низкая (1)

Низкая (1)

0,33

Основные производственные рабочие

Средняя (3)

Низкая (1)

Низкая (1)

0,33

Вспомогательные рабочие

Низкая (1)

Низкая (1)

Низкая (1)

0,2

Перейти на страницу: 1 2 3