Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Внешние факторы, влияющие на экономику предприятия

Под методом продвижения на рынок мы будем понимать способы, с помощью которых фирма «отвоевывает» себе место на этом рынке. Данное предприятие использует не один, а целый комплекс методов продвижения своей продукции на рынок. Перечислим некоторые из них.

Самый главный из них это ценовая борьба за рынок, т.е. фирма, предлагает товар при покупке его оптом по очень низкой цене. И в результате оптовику выгоднее купить больше по низкой цене, а затем продать по такой же цене что и товар-аналог, но с более крупной оптовой ценой.

Также для продвижения товаров, на какой либо конкретный сегмент рынка используется специально разработанная для этого сегмента рынка рекламная кампания, различные мероприятия по стимуляции сбыта При продвижении товара - предприятие показывает потенциальным потребителям его преимущества по сравнению с другими аналогичными товарами.

На данном этапе ООО «Брянсксбыт» занимается реализацией широкой гаммы металлопродукции, электропродукции, строительных составляющих. инструментов и других товаров главным образом на брянском рынке. Поэтому здесь можно говорить о том, что фирма уже захватила свою долю рынка сбыта.

Прежде всего, необходимо учитывать спрос на данном рынке. Определяя спрос на какой-либо товар, фирма решает вопрос о рентабельности этого рынка. Далее определяется емкость данного, потому что фирма просчитывает, окупится ли переориентирование производства на данный рынок или нет.

Так же фирме необходимо определиться со своими потенциальными конкурентными позициями на данном рынке и с позициями конкурентов на данном рынке. Необходимо также определиться и с путями достижения конкурентных преимуществ на данном рынке.

При выборе рынка необходимо руководствоваться и «возрастом» рынка. Потому что, если для фирмы это товар-новинка, а для конкурента уже рынок, не приносящий дохода (устаревший рынок), то на него и не стоит выходить. При определении критерия выхода на рынок необходимо руководствоваться и таким фактором как наличие достаточных мощностей и капиталов для производства своей продукции и захвата доли рынка.

Любую маркетинговую стратегию можно рассматривать с разных точек зрения. Нельзя однозначно сказать, что что-то плохо, а что-то хорошо. Здесь необходимо учитывать состояние данного рынка в настоящий момент и прогнозировать его изменение, а значит, и изменять маркетинговую стратегию. Т.е. предприятие не должно замыкаться на какой либо определенной маркетинговой стратегии.

Выбранная компанией текущая маркетинговая стратегия для данного момента имеет свои преимущества и недостатки. Попытаемся выявить их.

Основное достоинство данной маркетинговой стратегии заключается в ее гибкости, т.е. предприятие оперативно реагирует на коньюктурные изменения рынка.

К достоинствам так же можно отнести широкую ассортиментную политику, проводимую компанией, т.е. компания не специализируется на каком либо одном виде товара, а выпускает большой ассортимент.

По оценкам специалистов по сбыту ООО "Брянсксбыт", спрос на продукцию предприятия не удовлетворен и емкость рынка дает возможность предприятию увеличить объемы производства и реализации своей продукции до 30 %.