Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды ООО "Брянсксбыт"

В последние годы идет постоянное сокращение выбросов в атмосферу вредных веществ от стационарных источников. Существенную роль сыграли новые меры экономического стимулирования и контроля природоохранной деятельности: установление платы за природопользование (за вредные сбросы и выбросы, за размещение отходов), а также усиление материальной ответственности за нарушение природоохранного законодательства.

Вывод: Таким образом видно, что макроокружение ООО “Брянсксбыт” с одной стороны, предоставляет новые возможности для развития рынков металлопродукции и электрооборудования, а с другой стороны - остаётся крайне напряженным (высокий уровень конкуренции, ужесточение требований к ведению бизнеса, усиление контроля со стороны уполномоченных государственных органов, возможность появления новых сильных конкурентов при дальнейшей интеграции России в ВТО, невысокие темпы роста национальной экономики, низкий уровень жизни большинства российского населения).

Проведенный качественный PESTE-анализ определил состояние данных факторов в настоящее время, тенденции развития и степень их изменчивости, скрытые в них возможности и угрозы для компании.

Анализ среды прямого воздействия

Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий, имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции развития той отрасли, в которой работает рассматриваемая компания.

Для анализа используется модель пяти сил Портера.

1. Внутриотраслевая конкуренция - соперничество фирм внутри отрасли.

Конкуренты борются за более выгодную позицию в стремлении завоевать большую долю на рынке. Поведение конкурентов ограничивается антимонопольным законодательством России. Каждое предприятие стремится увеличить объем реализации и максимально снизить издержки производства.

ООО "Брянсксбыт" на рынке металов конкурирует с целым рядом фирм.

Кроме того, следует отметить, что цены у всех конкурентов различаются незначительно.

2. Cила влияния поставщика.

Компания имеет постоянных и надежных поставщиков, с которыми у ООО "Брянсксбыт" налажены прочные и стабильные связи. Это эвляется одним из конкурентных преимуществ фирмы.

. Конкурентная сила потребителей

Угроза со стороны потребителей достаточно реальна для ООО "Брянсксбыт", т.к. количество потребителей на региональном рынке ограничено, и покупатели легко могут найти альтернативную фирму, поэтому предпочтение потребителей в данном случае играет весьма значительную роль.

Угроза также может заключаться в неустойчивом финансовом положении потребителей - коммерческо-производственных предприятий.

4. Угроза со стороны потенциальных конкурентов не слишком высока, т.к. существует множество барьеров для входа на исследуемый рынок:

· Эффективный масштаб продаж в отрасли;

· Приверженность потребителей к ''старым'', известным компаниям, имеющим сформированный положительный имидж;

· Большой объем требуемых инвестиций для бизнеса;

· Преимущество ''старых'' фирм на финансовых рынках, их доступ к дешевым источникам финансовых ресурсов, удобным местам расположения офисных центров;

· Ужесточение контроля государства в отрасли.

Вывод: С учётом факторов внешней среды прямого воздействия можно сделать вывод о том, что внешняя среда организации имеет скорее неблагоприятный характер. ООО "Брянсксбыт" входит в группу компаний "Металлоинвест-Маркет", которая функционирует на российском рынке более 10 лет. Предприятие завоевало прочные позиции на рынке сбыта металлопроката, кабельной, электротехнической продукции и метизов. Характерная особенность деятельности предприятия - высокое качество, широкий ассортимент продукции, конкурентоспособные цены и надежное партнерство в бизнесе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4