Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Анализ внешней среды ООО "Брянсксбыт"

Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.

Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей.

Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой.

Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:

• макроокружения;

• непосредственного окружения;

• внутренней среды организации.

Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.

Анализ среды считается исходным пунктом в процессе стратегического планирования, так как он дает информацию для создания или изменения миссии, определения целей фирмы и выработки стратегий.

Анализ включает изучение:

ü внешней среды косвенного воздействия (макросреды);

ü внешней среды прямого воздействия (непосредственного окружения);

ü внутренней среды фирмы.

Анализ среды косвенного воздействия

Проведем анализ макросреды с помощью принятого в мире стандарта PESTЕ:

Политические и правовые факторы

Экономическая стабильность в стране помогла правительству начать долгожданные реформы по сокращению налогов, подготовить законопроекты по борьбе с отмыванием денег, бюрократизмом. Но, несмотря на создание и принятие новых законов, многие из них игнорируются, не выполняются, что говорит о плохой действенности правовой системы, незавершенности формирования нормативно-правовой базы применительно к новым экономическим условиям, отсутствии законодательного разграничения предметов ведения между федеральными и региональными органами исполнительной власти и т.д.

Политическое положение Брянской области на сегодняшний день не является устойчивым и благополучным. Многие крупные предприятия города находятся на грани банкротства из-за недостаточного финансирования. В настоящее время действующие законы не в состоянии предотвратить всех потенциальных злоупотреблений в области маркетинга, а новые законы часто бывает нелегко воплотить в жизнь.

Экономические факторы:

Для претворения новых экономических стратегий нужен темп роста ВВП не менее 7%. Процентная ставка российских банков выше, чем за рубежом. НДС снижен с 20% до 18%. Объем инвестиций в основной капитал в России в феврале 2006 года увеличился лишь на 1,7% по сравнению с февралем 2005 года и составил 203,9 млрд. рублей Средняя заработная плата по РФ в 2006 г. составила 180 $, что на 20 % выше показателя предыдущего года. Реальный доход населения увеличился в 2006 г. на 7,1%, что увеличило его покупательную способность. Естественный прирост населения наблюдается лишь в 16 регионах РФ. В 18 происходит снижение населения с темпами более 1% в год. Уровень образованности населения растет, особенно число людей, имеющих высшее образование. Слабо развита инфраструктура: плохие дороги; их необходимо еще 1,5 млн км, что почти в 2 раза больше, чем сейчас, 20% - в режиме перегрузки. Доля транспортных затрат в себестоимости продукции - 15-20% (в европейских странах - 7-8%).

Перейти на страницу: 1 2 3 4