Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций. Значение стратегического поведения, позволяющее фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Проблемы, требующие решения

1. Приобщение персонала организации (и прежде всего самого себя) к этическому поведению.

2. Противоречие между функционально-дифференцируемой и универсальной этикой.

. Умение предвидеть нравственные последствия принимаемых решений.

. Неефективное управление организационной культурой.

. Управление организационной культуры во многом зависит от её источника.

. Влиять на организационную культуру можно лишь опосредованно, изменяя самих людей.

. Несовместимость стратегии и культуры в организации.

Методы решения проблем по теме

№ п/п

Метод

Краткая характеристика

Алгоритм решения

Применение

1.

Метод контроля

Планирование и систематическое проведение работы по изучению этики менеджмента, нравственное воспитание коллектива, контроль за соблюдением этических норм.

1. Создание специальной комиссии по этике с соответствующими полномочиями. 2. Систематическое проведение заседаний. 3. Вынесение справедливых решений.

Приобщение персонала организации к этическому поведению.

2.

Метод образцов

Прийти на основе изучения проблем частного характера к общим выводам, которые могли бы быть применимы к другим аналогичным ситуациям

1. Пропаганда и обучение персонала необходимым навыкам. 2. Подбор кадров, соответствующих данной культуре, и избавление от тех, кто в нее не вписывается. 3. Широкое использование символики, обрядов, ритуалов. 4. Изменение социальных ролей членов организации.

1. Создание надежного источника для управления организационной культуры 2. Решение по проблеме влияния на организационную культуру опосредованно, изменяя самих людей.

3.

Методы мотивации

Мотивация - процесс побуждения к труду, связанный с действием на систему ценностей и целей индивидуума, для осознания им целей организации как своих собственных целей. Выделяют 4 подхода к мотивации труда: 1) теория льгот и санкций; 2)содержательная теория мотивации; 3)процессуальная теория мотивации; 4) теория приобретенных потребностей.

Материальные: а) экономические (оплата труда; премии, вознаграждения, подарки, льготы, бонусы, надбавки; информационно-ресурсные: право распоряжения ресурсами, средствами, мощностями; предоставление дополнительной информации, компьютерной техники, Интернет; создание баз данных, информационно-поисковых систем для их использования персоналом); б) неденежные (страхование; обеспечение служебным авто и мобильным телефоном; бесплатное питание на работе; оплата общественного транспорта; кредитование найма или приобретения жилья). Невещественные: а) социальные (бесплатная учеба; повышение квалификации; оплата отдыха, оздоровления, занятия спортом; организация бесплатных культурно-развлекательных мероприятий; дотации на оплату коммунальных услуг, содержание больных, людей преклонных лет, инвалидов); б) моральные (создание улучшивших условий труда; должностное повышение; расширение зон ответственности; выдвижение в резерв на вышестоящую должность). в) творческие (отправления на выставки, семинары, симпозиумы, конференции; поощрение изобретательства, рационализатора, публикаций; участие в принятии перспективных решений; предоставление возможности и времени для подготовки и защиты магистерских работ, диссертаций).

1. Решение по проблеме влияния на организационную культуру опосредованно, изменяя самих людей. 2. Неэффективное управление организационной культурой.

4.

Метод внушения и убеждения (один из методов из модели Питерса-Уотермана)

Одновременная гибкость и жесткость в организации. Жесткая структура разделяемых культурных ценностей делает возможной структуру административного контроля.

1. Высокая организованность в работе, за счет веры работников в ценности компании. 2. Сведение к минимуму «руководящих» вмешательст и минимизации числа регулирующих правил и процедур. 3. Поощрения новаторства и стремления брать на себя риск

Решение проблемы несовместимости стратегии и культуры в организации

5.

Социально-психологические методы.

Повышение производственной и творческой активности и инициативы членов коллектива

1. Планирование социального развития коллектива. 2. Установление в коллективе благоприятного психологического климата. 3. Воспитание группового самосознания коллектива. 4. Учет индивидуально-психологических особенностей членов коллектива в управлении.

Приобщение персонала организации (и прежде всего самого себя) к этическому поведению.

Перейти на страницу: 1 2